Порядок избрания ревизионной комиссии тсж, ее права и обязанности. Положение о ревизионной комиссии (ревизоре) тсн Предложение Контрольно-ревизионной комиссии

УТВЕРЖДЕНО

Решением Общего собрания

членов ТСН «Объединенный»

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии ТСН «Объединенный», разработанное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (ст.25 п.1) и Уставом ТСН «Объединенный», является внутренним документом ТСН «Объединенный» (далее — Товарищество).

1.2. Положение о Ревизионной комиссии Товарищества определяет статус, состав, функции, обязанности и полномочия данной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее деятельности и взаимодействия с иными органами управления Товарищества.

  1. Статус и состав Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим органом внутреннего контроля Товарищества (далее — Ревизионная комиссия), осуществляющим регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Правления Товарищества и его Председателя.

2.2. Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию членов Товарищества (Собранию уполномоченных).

2.3. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима

от должностных лиц органов управления Товарищества.

2.4. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок два года в составе трех человек из числа членов Товарищества.

2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества к работе в составе Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности и отвечающего требованиям п. 2.6. настоящего Положения.

2.9. Срок полномочий Ревизионной комиссии избранной из числа членов Товарищества общим собранием его членов в составе трех человек составляет два года.

2.10. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Председатель и секретарь Ревизионной комиссии избираются на заседании Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

2.11. Председатель Ревизионной комиссии:

— созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии;

— утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии;

— организует текущую работу Ревизионной комиссии;

— представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества и заседаниях Правления Товарищества;

— подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от ее имени;

2.12. Секретарь Ревизионной комиссии Товарищества:

— организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;

— обеспечивает своевременное информирование органов управления Товарищества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии Товарищества;

— оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;

— организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии;

— организует уведомление членов Ревизионной комиссии Товарищества о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества;

— выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением.

  1. Функции, полномочия и обязанности Ревизионной комиссии

3.1. В функции ревизионной комиссии входит:

— проверка финансовой документации Товарищества, сравнение документов с данными первичного бухгалтерского учета и данных по инвентаризации имущества;

— проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности норм действующего законодательства Российской Федерации;

— анализ соответствия ведения бухгалтерского учета существующим нормативным положениям;

— анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработку рекомендаций для органов управления Товариществом;

— осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества и состояния его имущества;

— проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, налоговых отчислений и платежей в бюджет, процентов по ценным бумагам

и вложениям, погашении прочих обязательств;

— проверка правильности составления приходно-расходной сметы Товарищества, годового отчета, отчетной документации для налоговых органов, статистических органов, иных органов государственного управления;

— иные функции, относящиеся к контролю над финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, за деятельностью Правления и его Председателя.

3.2. Права Ревизионной комиссии:

— получать от органов управления Товарищества все затребованные комиссией

документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии;

— получать беспрепятственный допуск во все служебные помещения Товарищества, а также в случае необходимости опечатывать денежные хранилища, материальные склады, архивы и другие служебные помещения Товарищества на период проведения проверки в целях сохранности находящихся в них ценностей и документов;

— изымать из дел отдельные документы (с оставлением в делах акта изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги или иные злоупотребления;

— делать запросы и получать материалы из иных официальных источников для независимой оценки информации о материальном и финансовом состоянии Товарищества;

— требовать письменного и (или) личного объяснения от любых сотрудников Товарищества, членов Товарищества, включая членов правления Товарищества и

его Председателя, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;

— привлекать в случае необходимости на договорной основе для проведения проверки (ревизии) специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других), а также специализированные организации;

— вынесение на рассмотрение должностных лиц органов управления Товарищества вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Товарищества, а также членов и должностных лиц органов управления Товарищества, в случае нарушения ими Устава Товарищества и

внутренних документов Товарищества в области осуществления финансово- хозяйственной деятельности;

— выдавать предписания должностным лицам органов управления Товарищества о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям;

— созывать, посредством размещения информации и сообщений на официальном сайте Товарищества, в пределах своих полномочий внеочередное Общее собрание членов Товарищества по результатам проверки при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением;

— вносить предложения в повестку дня Общего собрания Товарищества, в том числе и по досрочному прекращению полномочий ее отдельных членов по основаниям, предусмотренным в п.6.6. настоящего Положения, а также предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие Положение;

— обжаловать отказ Правления Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества по требованию Ревизионной комиссии в суд.

3.4. Обязанности Ревизионной комиссии:

— проверять выполнение правлением Товарищества и Председателем правления решений Общих собраний членов Товарищества, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Товарищества, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества;

— осуществлять плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год, а также внеочередные проверки в соответствии с Уставом Товарищества и данным Положением;

— отчитываться о результатах ревизии перед Общим собранием членов Товарищества с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений в письменном виде;

— своевременно докладывать Общему собранию членов Товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества;

— осуществлять контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем правления заявлений членов Товарищества;

— ознакомить проверяемого субъекта (Председателя правления) с результатами проведённой проверки не позднее, чем за 14 дней до проведения общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных).

3.5. Обязанности и ответственность члена Ревизионной комиссии:

— лично участвовать в заседаниях Ревизионной комиссии, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя;

— нести ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением;

— нести ответственность за неверные заключения по результатам проверки (ревизии), мера которой определяется Общим собранием Товарищества, законодательством Российской Федерации и Уставом Товарищества. Ответственность члена Ревизионной комиссии за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, Уставом Товарищества и Общим собранием членов Товарищества, устанавливается равной ответственности члена Товарищества за нарушения требований Устава Товарищества.

  1. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, а также деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется не реже одного раза в год. Плановая проверка (ревизия) производится не позднее, чем за месяц до проведения годового Общего собрания членов Товарищества в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии.

4.2. План работы Ревизионной комиссии Товарищества утверждается на первом организационном заседании Ревизионной комиссии, проведение которого должно, состоятся не позднее, чем через тридцать дней с момента избрания нового состава Ревизионной комиссии на Общем собрании членов Товарищества.

4.3. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется также в любое время по:

— инициативе самой Ревизионной комиссии;

— решению Общего собрания членов Товарищества;

— по требованию не менее одной пятой общего числа членов Товарищества;

— по требованию не менее одной трети общего числа членов Правления Товарищества.

4.4. В случае принятия Общим собранием Товарищества решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, Ревизионная комиссия в течение семи календарных дней после дня проведения собрания обязана собраться и провести заседание Ревизионной комиссии и определить порядок проведения внеплановой проверки (ревизии).

4.5. Члены Товарищества или члены Правления Товарищества – инициаторы проверки деятельности Товарищества направляют в Ревизионную комиссию письменное требование. Требование должно содержать:

— Ф.И.O. членов — инициаторов проверки;

— номера участков и иные основания, удостоверяющие права инициаторов на требования проведения проверки;

— обоснование необходимости проведения внеочередной проверки (ревизии) деятельности Товарищества.

Требование подписывается лично членами Товарищества.

4.6. Требования членов Товарищества — инициаторов проведения внеочередной проверки отправляется ценным письмом в адрес Товарищества с уведомлением о вручении или (и) сдается председателю Ревизионной комиссии. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате росписи председателя Ревизионной комиссии в получении письменного требования.

4.7. В течение десяти календарных дней с даты предъявления требования Ревизионная комиссия должна принять решение о проведении внеочередной проверки деятельности Товарищества или сформулировать мотивированный отказ от проведения проверки.

4.8. Отказ от проведения внеочередной проверки деятельности Товарищества может быть дан Ревизионной комиссией в следующих случаях:

— граждане, предъявившие требование, не являются членами Товарищества на дату предъявления требования;

— количество инициаторов предъявленного требования не соответствует положениям пп.2 п. 3 ст. 25 Федерального Закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;

— в требовании не указаны сведения, позволяющие определенно установить соответствие инициаторов предъявления требования условиям, предусмотренным действующим законодательством для членов Товарищества, имеющих право предъявления таких требований.

4.9. Решение Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередной проверки, либо об отказе в проведении такой проверки, высылается инициаторам проверки в течение семи календарных дней с момента принятия такого решения.

4.10. Инициаторы ревизии деятельности Товарищества вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией решения о проведении проверки деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя, отозвать свое требование, письменно уведомив об этом Ревизионную комиссию.

4.11. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества должна быть проведена в течение одного месяца с момента принятия решения о проведении проверки (ревизии). В случае необходимости Ревизионная комиссия может принять решение о продлении срока проведения проверки до двух месяцев.

4.12. При проведении проверки члены Ревизионной комиссии запрашивают необходимые документы и материалы у органов управления Товарищества, в распоряжении которых находятся необходимые документы и материалы, в устном, а при необходимости и в письменном виде. Запрашиваемые документы и материалы должны быть представлены членам Ревизионной комиссии в течение трёх календарных дней с момента получения запроса и не позднее пяти календарных дней после ее письменного запроса.

4.13. Член Ревизионной комиссии должен иметь доступ к книгам, учетным записям, деловой корреспонденции и иной информации, относящейся к соответствующим объектам проверки.

4.14. Должностные лица органов управления Товарищества, сотрудники и члены Товарищества обязаны:

— создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, предоставлять членам Ревизионной комиссии всю необходимую информацию и документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;

— оперативно устранять все выявленные Ревизионной комиссией нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной финансовой отчетности;

— не допускать каких-либо действий при проведении проверки, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки.

4.15. По итогам проверки (ревизии) деятельности Товарищества Ревизионная комиссия составляет письменное заключение, которое является документом внутреннего контроля Товарищества. Заключение Ревизионной комиссии должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

4.15.1. Вводная часть заключения Ревизионной комиссии должна включать:

— название документа в целом — «Заключение Ревизионной комиссии ТСН «Объединенный».

— дату и место составления заключения;

— дату (период) и место проведения проверки;

— основание проверки (решение Ревизионной комиссии, Общего собрания членов Товарищества, инициатива членов Товарищества);

— цель и объект проверки (определение законности деятельности Товарищества и его органов управления, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, контроль над своевременным рассмотрением Правлением и Председателем правления Товарищества заявлений членов Товарищества, др.);

— перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Товарищества, которые были использованы при проведении проверки.

4.15.2. Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:

— общие результаты проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности Товарищества;

— общие результаты проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций;

— иные результаты в соответствии с объектом проверки.

4.15.3. Итоговая часть заключения Ревизионной комиссии представляет собой аргументированные выводы Ревизионной комиссии и должна содержать:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, финансовых документах и организационно-распорядительных актах органов управления Товарищества;

— информация о выявленных фактах нарушений, установленных действующим законодательством для осуществления деятельности Товарищества, иных фактах нарушений в соответствии с целью проверки;

4.15.4. Заключение Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения проверки и подписывается всеми членами Ревизионной комиссии на заседании Ревизионной комиссии по итогам проверки. Один экземпляр заключения остается в делах Ревизионной комиссии, остальные направляются в Правление Товарищества, а в случае проведения внеочередной проверки по требованию членов Товарищества — также этим гражданам, в течение семи дней с момента его подписания. Результаты проверки представляются Общему собранию членов Товарищества.

4.16. Товарищество обязано хранить заключения Ревизионной комиссии и обеспечивать доступ к ним по требованию членов Товарищества.

4.17. По результатам внеочередной проверки (ревизии) при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления Ревизионная комиссия в пределах своих полномочий обязана созвать внеочередное Общее собрание членов Товарищества в установленном Федеральным Законом от 15.04.1998г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Уставом Товарищества порядке.

4.18. Требование о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии и направляется в Правление Товарищества. Данное требование подписывается членами Ревизионной комиссии, голосовавшими за его принятие.

4.19. Правление Товарищества обязано в течение семи дней со дня получения требования Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества рассмотреть указанное требование и принять решение о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества, назначив дату проведения собрания не позже 1 месяца с момента получения требования.

  1. Организация работы Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. На заседаниях Ревизионной комиссии ведется протокол. Протокол заседания Ревизионной комиссии подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом и по результатам проверки.

5.2. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии Товарищества направляется членам Ревизионной комиссии заказным письмом, sms сообщениями, через официальный сайт Товарищества или по электронной почте не позднее, чем за десять календарных дней до даты проведения заседания.

5.3. Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме.

5.4. Заседание Ревизионной комиссии включает в себя следующие этапы:

— открытие заседания председателем Ревизионной комиссии;

— определение кворума заседания;

— оглашение вопросов повестки дня заседания;

— выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение;

— формулирование председателем Ревизионной комиссии проекта решения по

вопросам повестки дня;

— оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня;

— оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.

5.5. Заседание Ревизионной комиссии правомочно (имеет кворум), если в нем участвуют более половины членов Ревизионной комиссии. В случае отсутствия кворума, заседание Ревизионной комиссии переносится на более поздний срок, но не более чем на десять календарных дней.

5.6. Члены Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения Правления Товарищества и его Председателя, Общего собрания членов Товарищества.

5.7. Протокол заседания Ревизионной комиссии должен содержать:

— дату, время и место проведения заседания

— перечень членов Ревизионной комиссии и лиц, присутствующих на заседании;

— информацию о кворуме заседания;

— вопросы, включенные в повестку дня заседания;

— основные положения выступлений, докладов и отчетов по вопросам повестки

— решения, принятые Ревизионной комиссией.

5.8. Протокол заседания Ревизионной комиссии составляется не менее чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения заседания, подписывается Председателем и Секретарем Ревизионной комиссии и заверяется круглой печатью Товарищества.

5.9. Протоколы заседаний Ревизионной комиссии подшиваются в книгу протоколов заседаний данного органа, которая должна постоянно храниться в делах Товарищества. Книга протоколов должна в любое время предоставляться любому члену Товарищества для ознакомления.

5.10. Копии протоколов заседаний и решений Ревизионной комиссии и выписки из данных протоколов, заверенные подписью председателя Ревизионной комиссии и печатью Товарищества, представляются членам Товарищества по их требованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится Товарищество, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.

  1. Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий членов

Ревизионной комиссии

6.1. Выдвижение кандидатов в Ревизионную комиссию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением.

6.2. Голосование при выборах Ревизионной комиссии проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены Ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов членов, принимающих участие в общем собрании членов Товарищества.

6.3. Если по итогам голосования на Общем собрании членов Товарищества кандидат прошел одновременно в какой-либо орган управления и в Ревизионную комиссию Товарищества, то он вправе выбрать членство в одном из этих органов. На освободившуюся должность Общее собрание членов Товарищества выдвигает новую кандидатуру.

6.4. Член Ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.

6.5. Полномочия отдельных членов или всего состава Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания членов Товарищества по следующим основаниям:

— по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Товарищества;

— отсутствие члена Ревизионной комиссии на ее заседаниях или неучастие в ее работе в течение шести месяцев;

— при проведении проверок члены (член) Ревизионной комиссии ненадлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения Ревизионной комиссии;

— невыполнение отдельными членами Ревизионной комиссии или Ревизионной комиссией в целом п. 3.4. настоящего Положения;

— совершения иных действий (бездействия) членов Ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для Товарищества последствия.

6.6. В случае, когда число членов Ревизионной комиссии становится менее половины от избранного числа, предусмотренного уставом Товарищества и настоящим Положением, Правление Товарищества обязано созвать внеочередное общее собрание членов Товарищества для избрания нового состава Ревизионной комиссии. Оставшиеся члены Ревизионной комиссии осуществляют свои функции до избрания нового состава Ревизионной комиссии внеочередным Общим собранием членов Товарищества. В случае досрочного прекращения полномочий Ревизионной комиссии полномочия вновь избранных членов Ревизионной комиссии действуют до следующего момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии Общим собранием членов Товарищества.

6.7. Если внеочередное Общее собрание членов Товарищества досрочно прекратило полномочия всего состава Ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины от избранного состава, и не избрало новый состав Ревизионной комиссии (отдельных ее членов), то в течение не более семи календарных дней с момента принятия данного решения, Правление Товарищества обязано принять решение о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества с пунктом повестки дня об избрании нового состава Ревизионной комиссии. Правление Товарищества устанавливает срок внесения предложений по кандидатам в состав Ревизионной комиссии. Вносить предложения по кандидатам в состав Ревизионной комиссии имеют право члены Товарищества.

  1. Заключительные положения

Настоящее Положение о Ревизионной комиссии принимается Общим собранием членов Товарищества простым большинством голосов на правах внутреннего Регламента Товарищества.

Согласно нормам гражданского законодательства, в частности ст. 150 ЖК РФ , члены ТСЖ на общем собрании должны избрать ревизионную комиссию.

Реализации процедуры избрания РК осуществляется путем голосования, результаты которого считаются законными только в том случае, если в нем приняло участие как минимум 50% участников товарищества. В противном случае решение, принятое на собрании, можно оспорить в порядке гражданского судопроизводства.

Хоть порядок избрания РК аналогичен тому, который используется при назначении исполнительного органа объединения, ее вряд ли можно отнести к правлению. Комментарий к 150 статье ЖК гласит: «Ревизионная комиссия ТСЖ (ревизор) является органом контроля товарищества».

В статье представлена информация о порядке избрания ревизионной комиссии ТСЖ, правах и обязанностях ревизоров, а также основаниях для проведения заседаний. Помимо этого, вы сможете узнать, кто не может быть в составе комиссии.

Правовые основания

Положение о ревизионной комиссии ТСЖ является специальным нормативно-правовым актом, на основании и в соответствии с которым осуществляется регулирование деятельности органа. Данный акт правотворчества утверждается решением участников товарищества собственников жилья, принятым на общем собрании. Информация относительно утверждения положения вносится в протокол.

  1. функции и полномочия РК;
  2. порядок и условия проведения ревизионных мероприятий, как плановых, так и внеплановых;
  3. порядок избрания членов РК;
  4. основания для досрочного прекращения полномочий РК;
  5. правила проведения заседаний комиссии;
  6. общие и заключительные положения.

Особенности функционирования ревизионной комиссии

Согласно действующему законодательству предельным сроком, на протяжении которого может функционировать РК, является 2 года. По истечении данного периода состав органа подлежит переизбранию.

При создании РК необходимо учитывать законодательные рекомендации и ограничения. Так, членом комиссии не может быть лицо, входящее в состав правления ТСЖ. Среди ее членов избирается председатель, если РК состоит из одного участника, необходимости в выборе главы нет. Орган обладает полномочиями, необходимыми для проведения проверок в финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ и в правовой.

Функции Ревизионной комиссии

К функциям органа относят:

  • проведение ежегодных проверок результатов финансово-денежной деятельности товариществ. По итогам проведения контролирующих мероприятий составляется отчет ревизионной комиссии;
  • составление актов о доходно-расходной деятельности объединения и о размере обязательных взносов. Зафиксированная членами комиссии информация подлежит оглашению на собрании жильцов дома;
  • подготовка отчетных документов, свидетельствующих о результативности деятельности органа.

Права и обязанности ревизионной комиссии

РК относится к разряду контролирующих органов, в силу чего наделена рядом полномочий, необходимых для реализации своих функций.

Полномочия

В соответствии с законодательством РК наделена следующими полномочиями:

  • доступ к документации ТСЖ, включая бухгалтерскую отчетность;
  • рассмотрение жалоб ревизором, поступающих от участников объединения;
  • проверка финансовой отчетности, соответствующих документов;
  • контроль над распределением дополнительных средств;
  • проверка законности заключаемых сделок;
  • контроль над проведением различных оплат, в частности проверка полноты и своевременности произведения платежей;
  • проверка правильности налоговой документации, годовых отчетов;
  • контроль над целевым использованием средств в ТСЖ;
  • проверка ТСЖ, его материального состояния;
  • доступ к смете расходов, проверка ее обоснованности;
  • проведение ревизии ТСЖ.

Ревизоры могут получать вознаграждение за проделанную работу, размер которого утверждается на собрании членов ТСЖ.

Обязанности органа

Обязанности ревизионной комиссии:

  • реализация проверки финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ как минимум раз в год;
  • проведение внеочередного собрания в случае возникновения вопросов, требующих немедленного решения;
  • обеспечение реализации права других членов ТСЖ на доступ к расходно-доходным документам, сметам и отчетам за текущий год;
  • информировать участников объединения о результатах ревизионных мероприятий, проведенных за текущий период. Предоставление данных сведений осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством;
  • составить заключение по итогам проверки в письменной форме и не позднее 15 дней направить его на рассмотрение в правление ТСЖ;
  • фиксировать данные о ежегодных расходах и доходах, если проведение внешних аудиторских мероприятий не предусмотрено.

Правила и порядок избрания РК

Избрание ревизоров/ревизора происходит на общем заседании членов товарищества. Как показывает практика, в большинстве случаев на этом же заседании избираются и члены правления. Следующим этапом является утверждение одного из членов товарищества на должность председателя. На председателя будет ложиться вся ответственность за деятельность органа, поэтому к выбору главы следует отнестись серьезно. Именно он наделяется полномочиями, необходимыми для подписания документации, отчетности и инвентарных описей.

Обратите внимание! По прошествии двухлетнего периода орган обязан прекратить свою деятельность, поскольку согласно предписаниям закона, истечение данного срока является основанием для избрания новой РК.

Законом предусмотрена возможность досрочного избрания РК. Основанием для прекращения деятельности органа до истечения установленного срока является решение 25% членов объединения. Если четверть членов ТСЖ требуют переизбрания ревизионной комиссии, их желание подлежит удовлетворению.

Требования к проведению заседаний РК

Заседания РК проводятся согласно следующим правилам:

  • конкретное количество заседаний, которые необходимо провести в течение определенного срока законом, не установлено, поэтому они проводятся в случае необходимости, к примеру, по итогам инвентаризации или иной проверки;
  • сбор членов РК происходит на основании соответствующего приказа, полномочиями для выдачи которого обладает председатель;
  • о проведении заседания в обязательном порядке уведомляется председатель правления. Сделать это необходимо за 3 дня до назначенной даты сбора;
  • каждый участник объединения наделен одним голосом. Если количество голосов одинаковое, решение вопроса зависит от председателя.

Решения считается принятым в ревизионной комиссии в том случае, если за него проголосовало не менее половины членов ТСЖ.

В комментариях вы можете обсудить рассматриваемые в статье аспекты, в частности права, обязанности и полномочия РК, а также оговорить, как правильно составить образец Положения о РК.

Положение о Ревизионной комиссии ТСН«ДОМ-51»

Утверждено Общим собранием членов ТСН «ДОМ-51», Кисловодск, ул.Губина, дом N°51

  1. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия Товарищества собственников недвижимости «Дом-5»1, именуемого в дальнейшем "ТСН", является органом, осуществляющим функции внутреннего финансового, хозяйственного и правового контроля деятельности ТСН.

1.2. Ревизионная комиссия контролирует деятельность Правления и Председателя Правления, но не вправе отменять их решения.

1.3. Ревизионная комиссия действует на основании Положения о Ревизионной комиссии "ТСН" утверждаемого Общим собранием членов "ТСН". Положение разрабатывается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе Устава "ТСН" Положение является внутренним нормативным документом ТСН, обязательным для исполнения членами ТСЖ и органами управления "ТСН".

  1. Компетенция Ревизионной комиссии "ТСН"

2.1. Ревизионная комиссия осуществляет текущий и перспективный контроль финансовой хозяйственной деятельности "ТСН"

2.2. Компетенция Ревизионной комиссии определяется Уставом "ТСН". К компетенции Ревизионной комиссии "ТСН" относится: 2.2.1. проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, смет, ГОСТов, ТУ и пр.;

2.2.2. анализ финансового положения ТСН, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;

2.2.3. предварительное рассмотрение плана деятельности "ТСН" на наступающий год.

2.2.4. выявление резервов улучшения экономического состояния "ТСН" и выработка рекомендаций для исполнительных органов "ТСН"

2.2.5. проверка своевременности и правильности:

платежей за услуги;

платежей в бюджет;

внесения членами "ТСН" дополнительных и обязательных платежей;

погашения денежных обязательств "ТСН"

2.2.6. контроль соблюдения "ТСН" и органами его управления законодательных актов и инструкций, решений Общего собрания членов "ТСН";

2.2.7. проверка правомочности принятых Правлением и Председателем Правления решений, их соответствия Уставу "ТСН" и решениям Общего собрания членов "ТСН";

2.2.8. анализ решений Общего собрания членов "ТСН", внесение предложений по их изменению при несоответствии положениям документов, имеющих юридическую силу;

2.2.9. рассмотрение жалоб членов "ТСН" на действия органов управления и должностных лиц "ТСЖ" и принятие по ним соответствующих решений.

2.3. При выполнении своих функций Ревизионная комиссия полномочна:

проверять любую финансовую документацию "ТСН" и заключения комиссии по инвентаризации имущества. Сравнивать данные указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета;

проверять состояние денежных средств и имущества "ТСН";

изучать протоколы заседаний всех органов "ТСН";

осуществлять все виды работ, соответствующие возникшей ситуации и полномочиям комиссии;

созывать внеочередное Общее собрание членов "ТСН";

вносить вопросы в повестку дня Общего собрания членов "ТСН".

2.4. Органы управления и все должностные лица и работники "ТСН" обязаны оказывать Ревизионной комиссии необходимое содействие, своевременно предоставлять ей всю необходимую информацию и документацию, необходимую для работы комиссии, и обеспечивать условия для ее работы.

2.5. По требованию Ревизионной комиссии "ТСН" лица, занимающие должности в органах управления "ТСН", обязаны представлять любые документы о финансово-хозяйственной деятельности "ТСН". Указанные документы должны быть представлены в Ревизионную комиссию в течение 10 дней после ее письменного запроса в соответствующую структуру.

2.6. В случаях, когда выявленные нарушения в хозяйственной, финансовой, правовой деятельности или угроза интересам "ТСН" требуют решения по вопросам, находящимся в компетенции исполнительных органов "ТСН", члены Ревизионной комиссии имеют право требовать от полномочных лиц созыва заседаний исполнительного органа или вносить эти вопросы в повестку дня Общего собрания членов "ТСН".

2.7. Ревизионная комиссия имеет право при необходимости привлекать к своей работе на договорной основе специалистов, не занимающих штатных должностей в "ТСН" и требовать от исполнительного органа оплаты всех необходимых расходов, связанных с проведением аудиторских проверок и ревизий.

2.8. Ревизионная комиссия имеет право ставить перед Общим собранием или органами управления "ТСН" вопрос об ответственности работников, включая любые должностные лица "ТСН", в случае нарушения ими Устава "ТСН" или положений, правил, и инструкций, принятых Общим собранием членов ТСН, или иных нормативных документов "ТСН"

  1. Состав Ревизионной комиссии ТСН

3.1. Членом Ревизионной комиссии может быть только член "ТСН"

3.1.1. Члены Ревизионной комиссии "ТСН" не могут одновременно являться членами Правления.

3.1.2. Члены Правления после освобождения их от должности не могут быть избраны в члены

Ревизионной комиссии в течение 3 лет со дня отставки.

3.2. Число членов Ревизионной комиссии определяется Общим собранием членов "ТСН". Общее собрание для выполнения определенных функций может увеличить число членов Ревизионной комиссии и избрать дополнительных членов.

3.3. На первом заседании Ревизионная комиссия из своего состава избирает Председателя и Секретаря Ревизионной комиссии.

3.3.1. К обязанностям Председателя Ревизионной комиссии относятся:

созыв и проведение заседаний Ревизионной комиссии;

организация текущей работы комиссии;

представительство Ревизионной комиссии на заседаниях Правления и Общем собрании членов "ТСН" и подпись документов, выходящих от имени Ревизионной комиссии.

3.3.2. Секретарь Ревизионной комиссии:

ведет протоколы заседаний Ревизионной комиссии;

доводит до сведения соответствующих органов и лиц акты и заключения Ревизионной комиссии;

совместно с председателем Ревизионной комиссии подписывает документы, выходящие от имени Ревизионной комиссии.

3.4. Члены "ТСН", состоящие членами Ревизионной комиссии, не пользуются правом голоса ни лично, ни по доверенности других членов "ТСН", при разрешении вопросов, касающихся привлечения их к ответственности или освобождения от таковой или отстранения их от должности.

3.5. Члены Ревизионной комиссии, избранные Общим собранием, за исполнение своих обязанностей получают вознаграждение и компенсацию в размере, устанавливаемом Общим собранием членов "ТСН" Рекомендации по вознаграждению членам Ревизионной комиссии вносит Правление.

  1. Избрание членов Ревизионной комиссии

4.1. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов "ТСН" в соответствии с Уставом ТСН и ЖК РФ.

4.2. Члены Ревизионной комиссии избираются на срок два года с правом продления решением Общего собрания.

4.3. Общее собрание членов "ТСН" имеет право отозвать члена Ревизионной комиссии до истечения срока его полномочий, в случаях невыполнения возложенных на него обязанностей или злоупотребления данными ему правами.

4.4. Выдвижение кандидатов в Ревизионную комиссию и голосование по кандидатурам проводится в соответствии с Положением об Общем собрании членов "ТСН". Голосование проводится списком отдельно по каждой кандидатуре или по решению Общего собрания членов "ТСН".

4.5. Если в течение срока действия своих полномочий член Ревизионной комиссии прекращает выполнение своих функций, он обязан уведомить об этом Правление за месяц, до прекращения своей работы в Ревизионной комиссии. В этом случае на ближайшем Общем собрании осуществляется замена выбывшего члена комиссии.

В период между собраниями Ревизионная комиссия может привлечь к своей работе для заполнения образовавшейся вакансии любого члена "ТСН" по своему усмотрению. Перед очередным Общим собранием он слагает с себя полномочия, но может быть переизбран.

4.6. Избрание в члены Ревизионной комиссии подтверждается подписью избранного кандидата протоколе Общего собрания членов "ТСН" об его избрании в Ревизионную комиссию.

  1. Порядок работы Ревизионной комиссии

5.1. Порядок деятельности Ревизионной комиссии утверждается Общим собранием членов "ТСН"

5.2. Ревизионная комиссия осуществляет регулярные проверки (сплошные или выборочные) и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации "ТСН" по утвержденному ею плану, но не реже одного раза в год, или внепланово - по поступающему требованию.

5.3. Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности "ТСН" осуществляется Ревизионной комиссией:

по поручению Общего собрания членов "ТСН";

по письменному требованию Правления или Председателя Правления;

по собственной инициативе.

5.4. Ревизионная комиссия обязана не позднее чем, через 15 дней, после окончания финансового года приступить к проверке деятельности "ТСН", состояния денежных средств и имущества "ТСН", ревизии относящихся к отчету и балансу книг, счетов, документов, всего делопроизводства "ТСН".

5.5. Ревизии и проверки не должны нарушать нормальный режим работы "ТСН".

5.6. Ревизионная комиссия представляет результаты проведенных ею ревизий и проверок и свои заключения по ним лицам, потребовавшим их проведения, и Общему собранию членов "ТСН"

5.7. Отчеты Ревизионной комиссии представляются в форме письменных отчетов, докладных записок и сообщений.

5.8. Не позднее, чем через 30 дней после предоставления Ревизионной комиссии годового отчета "ТСН", она представляет Правлению свое заключение по нему.

5.9. Члены Ревизионной комиссии могут принимать участие в заседаниях Правления с правом совещательного голоса.

5.10. Все документы, выходящие от имени Ревизионной комиссии, должны быть подписаны Председателем комиссии на каждом листе или быть сброшюрованными.

5.11. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности "ТСН" Ревизионная комиссия "ТСЖ" составляет заключение, в котором должны содержаться:

подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах;

информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

  1. Заседания Ревизионной комиссии

6.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. Заседания Ревизионной комиссии проводятся по утвержденному плану, а также перед началом проверки или ревизии и по их окончании для обсуждения результатов. Любой член Ревизионной комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае выявления нарушений, требующих безотлагательного решения Ревизионной комиссии.

6.2. Заседания Ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее половины ее членов.

6.3. Все члены Ревизионной комиссии имеют равные права.

6.4. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов.

6.5. В случае несогласия с решением комиссии член Ревизионной комиссии вправе зафиксировать это в протоколе заседания, оформив как особое мнение, и довести его до сведения Правления и Общего собрания членов "ТСН".

6.6. Ревизионная комиссия должна вести подробные протоколы заседаний с приложением всех докладов, заключений, имевших место суждений и заявлений особых мнений отдельных членов комиссии.

6.7. Протоколы заседаний Ревизионной комиссии обязаны храниться по месту нахождения "ТСН". Они должны быть доступны для ознакомления членам "ТСН" в любое время в течение рабочего дня. Члены "ТСН" и их представители вправе снимать копии с указанных документов.

  1. Права Ревизионной комиссии.

7.1. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом "ТСН", настоящим Положением, решениями Общего собрания членов "ТСН" и другими документами, принятыми Общим собранием членов "ТСН" и относящимися к деятельности Ревизионной комиссии и ее членов.

  1. Ответственность членов Ревизионной комиссии

8.1. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за недобросовестное выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами "ТСН".

8.2. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить документы и материалы, относящиеся к предмету проверки. За недобросовестные заключения члены Ревизионной комиссии несут ответственность, мера которой определяется Общим собранием членов "ТСН".

8.3. Ревизионная комиссия обязана своевременно представлять Общему собранию членов ТСН и копии Правлению отчеты о результатах проведенных ревизий и проверок в соответствующей форме, сопровождая их необходимыми замечаниями и предложениями по повышению эффективности работы ТСН.

8.4. Ревизионная комиссия не вправе разглашать результаты ревизий и проверок до их утверждения органом, по поручению которого они были проведены.

8.5. Если возникла серьезная угроза интересам "ТСН" или выявлены злоупотребления, допущенные должностными лицами "ТСН", члены Ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва внеочередного Общего собрания членов "ТСН".

8.6. Члены Ревизионной комиссии обязаны соблюдать коммерческую тайну, не разглашать сведения, являющиеся конфиденциальными, к которым они имеют доступ при выполнении своих функций в соответствии со своей компетенцией.

  1. Процедура утверждения и изменения Положения о Ревизионной комиссии.

9.1. Положение о Ревизионной комиссии "ТСН" утверждается Общим собранием членов "ТСН". Решение о его утверждении принимается простым большинством голосов.

9.2. Предложения об изменении и дополнении настоящего Положения вносятся и принимаются в обычном порядке, определенном в Положении об Общем собрании членов "ТСН" как предложения по вопросам повестки дня Общего собрания.

9.3. Настоящее Положение и все вносимые в него изменения и дополнения вводятся в действие с момента их утверждения на Общем собрании членов "ТСН".

9.4. Если в результате изменения законодательных и нормативных актов Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с законодательными актами, они утрачивают силу и до момента внесения изменений в настоящее Положение члены Ревизионной комиссии руководствуются законодательными актами Российской Федерации.

Многоквартирный дом – это не только место жительства людей, но и место, где они вступают в массу взаимоотношений между собой. Эти правоотношения связаны с обеспечением жилья необходимыми ресурсами, управлением подъездами и дворовыми участками, уборкой территории и т.д. Для нормального осуществления этих задач, жильцы имеют право объединяться в товарищества, более известные в народе, как ТСЖ. Эта организация имеет свою структуру: правление и председателя. Но, чтобы их деятельность не была бесконтрольной, законодатель предусмотрел возможность создания ревизионной комиссии, для проверки деятельности ТСЖ.

Ревизионная комиссия и ее правовой статус

Институт проверок деятельности управляющих лиц ТСЖ представляет собой гарантию прав собственников жилья в соответствующем многоквартирном доме, а также его жильцов. По закону, ни одно товарищество не вправе вести деятельность, а точнее существовать без учреждения указанной комиссии.

Ревизионная комиссия ТСЖ не признается органом власти и подчиняется только общему собранию членов товарищества. Она состоит из членов ТСЖ – владельцев жилья и жильцов дома.

Ответственный ревизор избирается общим собранием жильцов.

Кто может быть ревизором в ТСЖ? Основные требования к членам – это совершеннолетие и дееспособность. К тому же нельзя избирать членами указанной комиссии лиц, что уже исполняют иные обязанности в ТСЖ, а также его председателя.

Основными целями от организации и деятельности указанной комиссии являются:

Уставом в перечень обязанностей комиссии возможно включение и иных пунктов, не противоречащих законодательству.

Таким образом, работа ревизионной организации имеет важное значение в жизни товарищества. Поэтому в качестве ревизоров лучше всего выбрать активных членов товарищества, которые могут проявить ответственность и не постесняются на постоянной основе давить на председателя.

Полномочия ревизионной комиссии

Для осуществления целей и задач комиссии, закрепленных в законе и НПА товарищества, ей предоставлен широкий спектр правомочий.

Итак, к компетенции ревизоров относятся:

  • регулярные, очередные и внеочередные ревизии деятельности управляющих лиц товарищества;
  • разработка проекта периодического бюджета товарищества;
  • ведение отчетов.

Как уже говорилось, жильцы сами правомочны определять компетенции ревизоров. Самое главное, чтобы члены проверяющей организации не могли злоупотреблять предоставленными возможностями. Расширенные полномочия ревизионной комиссии необходимо устанавливать, проконсультировавшись с юристом.

Периодичность и основания для внеочередных проверок определяется общим собранием и оформляются как отдельный документ или часть в уставе товарищества.

Также принятое решение об утверждении состава комиссии должен содержат и протокол собрания. Таким же образом определяется и устанавливается бюджет.

По итогам отчетного периода или согласно результатам внеочередной проверки члены ревизионной организации обязаны предоставить жильцам и иным участникам товарищества отчет, в которым отражены все основные моменты, касающиеся бюджета и качества работы ТСЖ.

Положение о ревизионной комиссии

Когда перечень правомочий и порядок ведения работы не отражается в уставе, они оформляются как отдельное положение о ревизионной комиссии. Очень важно грамотно составить его, ведь при наличии или отсутствии той или иной информации, члены проверяющей структуры могут получить возможности злоупотребить своим положением.

Так, положение должно содержать:

  1. Порядок избрания комиссии, срок ее полномочий, состав.
  2. Функции и основные задачи.
  3. Полномочия и обязанности.
  4. Порядок ведения деятельности.
  5. Поводы к проведению ревизий.
  6. Порядок ведения документации.
  7. Порядок предоставления отчетов.
  8. Правила обеспечения сохранности документов.
  9. Условия и порядок роспуска комиссии.

В заключительной части данного положения необходимо включить правила, основания и порядок внесения тех или иных изменений.

Члены комиссии

Кто может быть членом ревизионной комиссии? Как уже говорилось, членом проверяющего органа может являться житель дома и собственники квартир. Однако помимо их, в качестве членов возможно привлечение специалистов со стороны. Такая возможность представлена для обеспечения профессиональной оценки работы ТСЖ.

Привлеченные специалисты имеют право получить вознаграждение за свои труды. Оплата их труда осуществляется за счет товарищества, что должно быть указано в бюджете. Вознаграждение ревизионной комиссии ТСЖ должно оформляться отдельной сметной документацией.

Если среди жильцов есть профессиональные бухгалтера, налоговики и юристы, стоит их привлечь. Если таких нет, то лучше всего обратиться к аудиторской компании при проведении проверок. Это, разумеется, расходы для товарищества. Но это объективная необходимость, позволяющая избежать споров бытового характера между управляющими лицами и членами товарищества собственников жилья.

Права и обязанности

Ревизионная комиссия вправе:

  • требовать документацию деятельности ТСЖ;
  • принимать от управляющих лиц объяснительных;
  • привлекать специалистов;
  • созвать собрание жителей в чрезвычайных ситуациях;
  • обратиться в надзорные органы;
  • требовать надзорные органы привлечь виновных лиц к ответственности.

При этом члены комиссии могут в любое время потребовать предоставления необходимой бухгалтерской документации и текущих договоров. Отказ в предоставлении информации будет правомочен в случаях необходимости сокрытия государственной тайны.

К обязанностям ревизоров относятся:

  • осуществлять проверки в определенные сроки и по запросу жильцов;
  • своевременно предоставлять отчеты по итогам своей работы.

Ревизия деятельности ТСЖ должна осуществляться в течении 30 суток с момента принятия соответствующего решения, а также с момента истечения времени, по окончанию которого должна быть осуществлена очередная проверка.

В целом права и обязанности проверяющего органа подлежат расширению по усмотрению общего собрания жителей. Однако отнесение вопросов, являющихся частью компетенции ТСЖ, к полномочиям ревизоров не допустимо.

Порядок проведения ревизии

Итак, как проверить ТСЖ? Это устанавливается в положении о деятельности комиссии.

Однако законодатель выдвигает определенные требования по предмету проведения работы ревизора, к которым относятся:

  1. Проверка исполнения бюджета ТСЖ.
  2. Правильное оформление и ведение сметной документации.
  3. Проверка открытости деятельности ТСЖ.
  4. Факт соответствия сметной и иной документации действительности.

Общее собрание жильцов вправе возложить на проверяющую организацию осуществление наблюдения и по иным предметам работы ТСЖ.

Порядок осуществления проверки следующий:

  1. Запрос необходимых документов о работе ТСЖ.
  2. Анализ указанной документации с привлечением специалистов.
  3. Изучение вопроса коммунальных услуг, их точности.
  4. Проверка банковского счета товарищества.

Проверку необходимо проводить именно в этом порядке, чтобы получить наиболее правильный анализ деятельности ТСЖ. В конце проводиться заседание, по которому необходимо везти протокол. Для проведения проверки основание иметь не обязательно.

По итогам ревизии составляется акт. Результаты проверки на факт целесообразности расходов ТСЖ не могут быть утверждены без предоставления их общему собранию.

Акт проверки

Акт проверки может быть двух видов:

  • акт текущей проверки;
  • акт ежегодной проверки.

В акте текущей проверки могут быть указаны нарушения, выявленные в ходе проведения очередной или внеочередной ревизии. При этом больше внимания необходимо уделить описанию конкретных нарушений.

А вот акт по итогам годовой проверки должен быть более объемным и содержать следующее:

  1. Полный состав комиссии, в том числе привлеченные специалисты.
  2. Даты проведенных в течении года проверок, а также дата ежегодной проверки.
  3. Данные действующего председателя и членов правления.
  4. Полный перечень проведенных в течении года проверок и их предметная направленность.
  5. Полный перечень обнаруженных в течении года и по его итогам нарушений.
  6. Список мер, принятых по факту каждого нарушения.
  7. Полный отчет о расходе средств товарищества за весь год.
  8. Подписи членов комиссии.

Образец акта можно скачать бесплатно . ↵

Помимо акта по итогам года, проверяющий орган ТСЖ должен предоставить жителям, подробный (качайте по ссылке), который должен содержать следующую информацию:

  1. Отчетный период.
  2. Ответственные лица.
  3. Проведенные заседания.
  4. Расходные сметы жителей.
  5. Источники средств.
  6. Цели расходования средств.
  7. Обнаруженные нарушения.
  8. Итоговые выводы и заключение.

В общем все примерно так, как и продемонстрировано в примере.

И акты проверок и отчетная документация о деятельности ревизионной комиссии в любой момент по требованию жильцов должны быть им предоставлены для ознакомления. Также жильцы вправе требовать протокол заседания по каждому случаю.

Деятельность ревизоров в ТСЖ имеет огромное значение и помогает преждевременно выявить и устранить нарушения и виновных в них лиц. Позволяет не допустить кризиса ТСЖ, как в плане финансовом, так и в плане обеспечения нормального функционирования этой организации.

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.

VIII. ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ

8.1 Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за управленческой деятельностью его Председателя и Правления, осуществляет Ревизионная комиссия , избранная Общим собранием членов Товарищества из числа его членов, в составе 3 (трёх) человек на срок 2 года.

Численный состав ревизионной комиссии зависит от объема работы и размера имущества организации. Влияет на состав комиссии и размер имущества, права на управление к-м передано товариществу. Комиссия может, как быть больше по составу, так и меньше: в лице одного ревизора. Срок полномочий комиссии определяется сроками полномочий председателя и правления. Они должны быть одинаковыми: начинаются с даты выбора органов общим собранием и заканчиваются через два года, на не датой очередного отчётно-выборного собрания.

В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления , а также их супруги, родители, дети, внуки, братья, сестры (их супруги).

Целью запрета является предусмотренное законодательством исключение возможных злоупотреблений между родственниками, к-е отвечают за разные участки работы в организации.

Порядок работы Ревизионной комиссии и её полномочия регулируются Положением о Ревизионной комиссии Товарищества собственников недвижимости, утверждённым Общим собранием членов Товарищества .

Отчеты о работе (проверке финансово-хозяйственной деятельности ТСН) комиссия предоставляет общему собранию ежегодно одновременно с заключением по смете доходов и расходов ТСН на очередной год. На основе вынесенного заключения и предложений ревизионной комиссии общее собрание принимает решение об утверждени сметы доходов и расходов, скорректировав при необходимости, финансовый документ Товарищества.

8.2 Ревизионная комиссия подотчётна Общему собранию членов Товарищества. Перевыборы Ревизионной комиссии могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем 1/3 от общего числа членов Товарищества.

Ревизионная комиссия не подчинена ни председателю товарищества, ни правлению. Однако, это не значит, что исполнительные органы управления ТСН не могут заставлять ленивых ревизоров провести проверку финансово-хозяйственной деятельности ТСН за год или подготовить заключение по смете доходов и расходов на очередной финансовый год.

8.3 Ревизионная комиссия избирает из своего состава Председателя Ревизионной комиссии при условии, если Председатель комиссии не был избран на Общем собрании Товарищества.

На практике часто бывает так, что выборы ревизионной комиссии ограничиваются определением количественного и персонального состава. А далее собрание само поручает комиссии определить из своего состава председателя. В этом случае обязательно в уставе должна быть прописана норма для реализации таких решений, иначе выборы председателя в рамках самой комиссии будут незаконны.

8.4 Члены Ревизионной комиссии Товарищества несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Гражданским законодательством и Уставом Товарищества .

Ответственность членов ревизионной комиссии, как коллегиального органа корпорации изложена в статье 53.1 " " ГК и соотвествует тексту п. 8.4 устава.

8.5 Ревизионная комиссия товарищества обязана:

Главная задача ревизионной комиссии состоит в выявлении несоответствия доходной и расходной части сметы организации , а также отсутствия полноценного учёта поступающих и расходуемых средств. Все эти нарушения ведут к злоупотреблениям и воровству в товариществе. Нарушения в расходных статьях сметы очень часто связаны с недостатком финансирования по разным причинам, а, как следствие, невозможности тратить по статье заложенные в неё средства. Однако, это не даёт оснований считать то, что расходы и доходы должны быть разными. Эти части сметы, как раз, должны совпадать, также, как и деньги на счетах и деньгами в кассе с документами первичного бухгалтерского учёта.

8.5.1 проверять выполнение Правлением и Председателем Товарищества решений Общих собраний, законность гражданско-правовых сделок, совершённых органами управления Товарищества, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества и докладывать Общему собранию членов Товарищества о всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества с рекомендациями об устранении выявленных в ходе проверки нарушений;

8.5.2 осуществлять ревизии финансово-хозяйственной и бухгалтерской деятельности Товарищества не реже чем 1 раз в год, а также по инициативе членов Ревизионной комиссии, решению Общего собрания либо по требованию 1/5 от общего числа членов Товарищества или одной трети общего числа членов Правления с представлением отчета Общему собранию членов Товарищества;

8.5.3 представлять Общему собранию членов Товарищества заключения:

  • о смете доходов и расходов Товарищества на соответствующий год;
  • обоснованности размеров обязательных платежей и взносов членов Товарищества и платежей граждан, передавших имущество в управление Товариществу по договорам управления;

8.5.4 осуществлять контроль за своевременным рассмотрением Правлением и Председателем Товарищества заявлений членов Товарищества.

8.6 По результатам ревизии при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления и Председателя Товарищества Ревизионная комиссия в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное Общее собрание членов Товарищества .

Ревизионная комиссия имеет право созыва внеочередного общего собрания по повестке дня, определяемой в соответствии с полномочими комиссии (п. 8.5 - 8.6 Устава). Не все вопросы деятельности ТСН попадают под действие данных пунктов. Не следует также принимать решения о созыве собрания в случае слухов о воровстве в объединении. Слухи должны быть подтверждены ревизией, а не словами.

В случае принятия решения о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества Ревизонная комиссия обязана выполнить все мероприятия по организации и проведению такого собрания, предусмотренные разделом VII Устава .

Следует обратить внимание на данную норму, т.к. она позволяет именно организовать и провести общее собрание членов ТСН. Такого права в ФЗ-66 от 15.04.98 г. в отношении ревизионной комиссии СНТ не предоставлялось. Она обладала только правом инициировать общее собрание и требовать его созыва и проведения. А окончательное решение об организации и проведении принимало правление, что и являлось непреодолимым без суда барьером перед ревизионной комиссией в случае отказа правления организовывать и проводить собрание. Норма данного пункта в таком виде не противоречит ГК.