Презентация на тему "Гончаров Иван Алексеевич.Биография". Презентация на тему "иван александрович гончаров" Презентация на тему













1 из 12

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Иван Александрович Гончаров (6 (18) июня 1812, Симбирск - 15 (27) сентября 1891, Санкт-Петербург) - русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1860Иван Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске. Его отец и мать принадлежали к купеческому сословию. В большом каменном доме Гончаровых, расположенном в самом центре города, с обширным двором, садом, многочисленными постройками проходило детство будущего писателя.

№ слайда 3

Описание слайда:

ДетствоКогда Гончарову было семь лет, умер его отец. В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крёстный отец Николай Николаевич Трегубов. Это был отставной моряк. Он отличался широтой взглядов и критически относился к некоторым явлениям современной жизни. «Добрый моряк» - так благодарно называл Гончаров своего воспитателя, фактически заменившего ему родного отца.

№ слайда 4

Описание слайда:

Писатель вспоминал:Мать наша благодарная ему за трудную часть взятых на себя забот о нашем воспитании, взяла на себя все заботы о его житье-бытье, о хозяйстве. Его дворня, повара, кучера слились с нашей дворней, под её управлением - и мы жили одним общим двором. Вся материальная часть пала на долю матери, отличной, опытной, строгой хозяйки. Интеллектуальные заботы достались ему.ОбразованиеПервоначальное образование Гончаров получил дома, под началом Трегубова, затем в частном пансионате. А десяти лет от роду был отправлен в Москву для обучения в коммерческом училище. Выбор учебного заведения был сделан по настоянию матери.

№ слайда 5

Описание слайда:

Восемь лет провёл Гончаров в училище. Эти годы были для него трудны и малоинтересны. Духовное и нравственное развитие Гончарова шло, однако, своим чередом. Он много читал. Его истинным наставником явилась отечественная литература. Гончаров вспоминал:Первым прямым учителем в развитии гуманитета вообще в нравственной сфере был Карамзин, а в деле поэзии мне и моим сверстникам, 15-16-летним юношам, приходилось питаться Державиным, Дмитриевым, Озеровым, даже Херасковым, которого в школе выдавали за поэта.Великим откровением для Гончарова и его товарищей явился Пушкин с его «Евгением Онегиным»

№ слайда 6

Описание слайда:

Тем временем заниматься в училище стало совсем невмоготу. Гончарову удалось убедить в этом мать, и та написала прошение об исключении его из списка пансионеров. Гончарову уже минуло восемнадцать. Наступила пора задуматься о своём будущем. Ещё в детстве возникшая страсть к сочинительству, интерес к гуманитарным наукам, особенно к художественной словесности, - всё это укрепило в нём завершить своё образование на словесном факультете Московского университета. Через год, в августе 1831 года, после успешной сдачи экзаменов он был туда зачислен.Три года, проведённые в Московском университете, явились важной вехой в биографии Гончарова. Это была пора напряжённых раздумий - о жизни, о людях, о себе. Одновременно с Гончаровым в университете обучались Белинский, Герцен, Огарёв, Станкевич, Лермонтов, Тургенев, Аксаков и многие другие талантливые молодые люди, впоследствии оставившие тот или иной след в истории русской литературы.

№ слайда 7

Описание слайда:

Три года, проведённые в Московском университете, явились важной вехой в биографии Гончарова. Это была пора напряжённых раздумий - о жизни, о людях, о себе. Одновременно с Гончаровым в университете обучались Белинский, Герцен, Огарёв, Станкевич, Лермонтов, Тургенев, Аксаков и многие другие талантливые молодые люди, впоследствии оставившие тот или иной след в истории русской литературы.Закончив летом 1834 года университет, Гончаров почувствовал себя, по собственному признанию, «свободным гражданином», перед которым открыты все пути в жизни. Первым делом решил он навестить свои родные края, где его дожидались мать, сестры, Трегубов.

№ слайда 8

Описание слайда:

После одиннадцати месяцев пребывания в Симбирске, он уезжает в Петербург. Гончаров решил собственными руками, без чьей либо помощи строить своё будущее. По приезде в столицу он подался в департамент внешней торговли министерства финансов, где ему предложили должность переводчика иностранной переписки. Служба оказалась не очень обременительной. Она в какой-то мере материально обеспечивала Гончарова и оставляла время для самостоятельных литературных занятий и чтения.В Петербурге он сблизился с семьёй Майковых. В эту семью Гончаров был введён в качестве учителя двух старших сыновей главы семьи Майкова Николая Александровича - Апполона и Валериана, которым преподавал латинский язык и русскую словесность. Этот дом был интересным культурным очагом Петербурга. Почти ежедневно здесь собирались известные писатели, музыканты, живописцы.

№ слайда 9

Описание слайда:

Гончаров знакомится с Белинским. Общение с великим критиком имело важное значение для духовного становления молодого писателя. Весной 1847 года на страницах «Современника» публикуется «Обыкновенная история».В романе «Обломов» (1859) судьба главного героя раскрыта не только как явление социальное («обломовщина»), но и как философское осмысление русского национального характера, особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего «прогресса».В романе «Обрыв» (1869) поиски нравственного идеала (особенно женские образы), критика нигилизма.Цикл путевых очерков «Фрегат „Паллада“» (1855-1857) - своеобразный «дневник писателя»; литературно-критические статьи («Мильон терзаний», 1872

№ слайда 12

Описание слайда:

ПРОВЕРИМ СВОИ ЗНАНИЯКак звали Гончарова? Даты жизни писателя? Какую должность занимал ИА. в конце своей карьеры? С каким романом вошел в литературу Гончаров?Как сейчас называется город, в котором родился Гончаров? Кто оказал влияние на воспитание будущего писателя Как называли Гончарова близкие друзья? Чем удивил в своих знакомых, современников Гончаров в своей очень размеренной жизни? В каком году был напечатан роман “Обломов”? Как звали мать ИА.Гончарова? Где учился И.А.Гончаров? Кого из великих русских писателей, перед которым Гончаров поклонялся, он увидел в Московском университете? В качестве кого отправился в кругосветное путешествие на фрегате Паллада Гончаров?Какие романы Гончаров рассматривал как трилогию.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Великий русский писатель, член-корреспондент Петербургской академии наук по разряду русского языка и словесности. Автор трех романов «Обломов», «Обрыв», «Обыкновенная история», критического этюда «Мильон терзаний».

2 слайд

Описание слайда:

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ГОНЧАРОВ В ЛИТЕРАТУРНОМ МИРЕ РОССИИ 60-ГОДЫ - ВРЕМЯ «НЕИСТОВЫХ СТРАСТЕЙ» И «РЕВУЩИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ». ГОНЧАРОВ НЕОБЫЧЕН ТЕМ, ЧТО ЭТА БОРЬБА КАК БЫ НЕ КОСНУЛАСЬ ЕГО. НЕОБЫЧАЙНЫЙ ДАР СПОКОЙСТВИЕ И УРАВНОВЕШЕННОСТЬ, ЗАГАДОЧНЫЙ ПИСАТЕЛЬ. СМЫСЛ ЕГО ТВОРЧЕСТВА - ГЛУБОКО И ДОСТОВЕРНО РАСКРЫТЬ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. АНАЛИЗ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЗАВЕЩАЛИ ПУШКИН, ГОГОЛЬ И ГОНЧАРОВ ОДИН ИЗ ПРОДОЛЖАТЕЛЕЙ ИХ.

3 слайд

Описание слайда:

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПИСТЕЛЯ 1812 год - род. в г. СИМБИРСКЕ, купеческое сословие. МАТЬ - Авдотья Матвеевна Всю жизнь писатель был благодарен матери за любовь и заботу, которыми она согрела его детство, и за разумную, строгую требовательность. Чувство долга, серьёзное, вдумчивое отношение к жизни, трудолюбие, стойкость – все эти качества, свойственные многим русским женщинам, составляли суть характера ее. ОТЕЦ - умер, когда Гончарову было 7лет. КРЕСТНЫЙ - симбирский дворянин Н. Н. Трегубов. «Это был чистый самородок честности, чести, благородства … с добрым, тёплым сердцем», – писал Гонч. Он был отставным офицером-моряком. Иван Ал. вырос на его рассказах о морских странствиях и приключениях и мечтал о кругосветном путешествии.

4 слайд

Описание слайда:

«Добрый моряк» - называл он воспитателя, заменившего ему отца. Писатель вспоминал: Мать, благодарная ему за трудную часть взятых на себя забот о нашем воспитании, взяла на себя заботы о его житье, о хозяйстве. Его дворня, повара, кучера слились с нашей, под её управлением - мы жили одним двором. Вся материальная часть пала на долю матери, отличной, опытной, строгой хозяйки. Интеллектуальные заботы достались ему.

5 слайд

Описание слайда:

ОБРАЗОВАНИЕ ГОНЧАРОВА Первым учебным заведением, куда был отдан писатель, стал популярный среди дворян того времени пансион в имении княгини Хованской. Хозяевами пансиона были образованный священник и его жена, немка по национальности. Именно в этом пансионе Иван Гончаров приобщается к литературе. 1822 – 1830г. – учится в Моск. коммерческом училище. 1831 – 1834г – Иван Александрович студент отделения словесности Московского университета. За весь период учебы Гончаров не состоит ни в одном кружке, что нетипично для просвещенной молодежи тех лет. Получив диплом, едет в Симбирск, устраивается там на службу секретарем канцелярии губернатора. 1835 - Петербург, переводчик в Министер. финансов..

6 слайд

Описание слайда:

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ГОНЧАРОВА 1846 г – первый роман «Обыкновенная история». 1852 – 1854г. – Иван Алекс. участвует в экспедиции адмирала Путятина на военном фрегате «Паллада»,он секретарь адмирала, отправились в далекую Японию. 1856 год – Гончаров цензор в газете «Северная почта». 1858 год – цикл очерков о путешествии «Фрегат “Паллада”» 1859 год – написан роман «Обломов». 1869 г. – написан последний роман И. А. Гончарова «Обрыв»

7 слайд

Описание слайда:

1872 г. – опубликована работа «Мильон терзаний». 1873 г. – Гончаров преподает русскую словесность детям Великого князя Константина Николаевича. Критические очерки Гончаров пишет и о своих произведениях: «Предисловие к роману “Обрыв”» «Намерения, задачи и идеи романа “Обрыв”». 1876 г. – Иван Александр. избран русским членом-корреспондентом Общества литераторов Франции. 1885 г. – избран почетным членом Общества любителей российской словесности при Моск. унив. Последние годы Гонч. живет тихо и замкнуто, в Петерб., он не женат, у него не осталось потомков. Свою литературную собственность он завещал семье своего старого доверенного слуги. 1891 г. – Гончаров умирает в Петербурге. Похоронен в Александро-Невской лавре. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ

8 слайд

Описание слайда:

ГОНЧАРОВ Иван Александрович (1812-91), русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН (1860). 1847 В романе "Обыкновенная история" конфликт между "реализмом" и "романтизмом" предстает как существенные противоречия русской жизни. 1859 В романе "Обломов" судьба главного героя раскрыта не только как явление социальное ("обломовщина"), но и как философское осмысление русского национального характера, особого нравственного пути, противостоящего суете всепоглощающего "прогресса". 1869 В романе "Обрыв" поиски нравственного идеала (особенно женские образы), критика нигилизма. 1855-1857 Цикл путевых очерков "Фрегат "Паллада" - своеобразный "дневник писателя"; литературно-критические статьи ("Мильон терзаний", 1872).

Ни один поет или писатель с самого своего рождения не может знать, что он станет великим и известным. Также случилось и с Гончаровым И. А., который лишь в юношеском возрасте понял, что творчество – это его призвание. Презентация “Гончаров” расскажет, какой может быть жизнь писателя. Среди множества событий, которые произошли в жизни будущего писателя, смерть отца можно назвать переломным событием, что радикально изменило жизнь писателя. Презентация о биографии Гончарова поможет и ученикам, и взрослым более точно узнать хронологию событий жизни великого российского писателя.

Использовать данную презентацию рекомендуется на уроке или для самостоятельного ознакомления. Жизнь и творчество Гончарова – интересная история, которая поможет найти какие-либо моменты, что связанны с героями его произведений. Понять произведения писателя невозможно, не зная его биографии. Классное обсуждение позволит более точно охарактеризовать жизнь великого российского писателя Гончарова Ивана Александровича. Творчество и жизнь творческого человека – всегда сплетены между собой, узнав биографию человека, мы можем его понять.

Вы можете просмотреть слайды на сайте сайт или скачать презентацию на тему «Гончаров» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

Биография Гончарова
Детство
Дом Гончаровых
Образование

Гончаров в юности
Жизнь после университета
Начало творчества
Кругостветное путешествие

Расцвет творчества
Третья часть “Обрыва”
Последние годы
Мемориальная беседка

Дом в Ульяновске

Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова (1812-1891 гг.) Цель урока: знакомство с биографией писателя и основными вехами творчества. 1. 2. План. Биографическая и творческая справка. Общая характеристика романа «Обломов». В таланте Гончарова главную роль играет «изящность и тонкость кисти», «верность рисунка», преобладание художественного изображения над прямой авторской мыслью и приговором. В. Г. Белинский Портрет работы Н. А. Майкова, 1859г. Мне житье и писанье - не то, что Тургеневу, Островскому, людям свободным и обеспеченным.... Какое беспредельное и глубокое море - литература. ...Литератору, если он претендует не на дилетантизм в ней, а на серьезное значение, надо положить в это дело чуть не всего себя и не всю жизнь! (И.А. Гончаров) В русскую и мировую литературы Гончаров вошел тремя романами: «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв», названия которые начинаются на «О...». «Не могу и не умею ничего писать иначе, как образами и картинами, и при том большими, следовательно писать долго, медленно и трудно... ...То, что не выросло и не созрело во мне самом, чего я не видел, не наблюдал, чем не жил, - то недоступно моему перу! У меня есть... своя нива, свой грунт, как есть своя родина, свой родной воздух, друзья и недруги, свой мир наблюдений, впечатлений и воспоминаний - и я писал только то, что переживал, что мыслил, чувствовал, что любил, что близко видел и знал, - словом, писал и свою жизнь и то, что к ней прирастало». (И. А. Гончаров. Статья «Лучше поздно, чем никогда») Иван Гончаров родился 6 (18) июня 1812 года в Симбирске. «Амбары, погреба, ледники переполнены были запасами муки, разного пшена и всяческой провизии для продовольствия нашего и обширной дворни. Словом, целое имение, деревня» Дом, где родился Гончаров Мать, Авдотья Матвеевна Мемориальная доска на доме Гончарова Н Н Трегубов В 1834 году Гончаров переезжает в Петербург. Дом Гончарова в Петербурге Гончаров в своём кабинете. Несколько лет тянул чиновничью лямку «с мучительными ежедневными помыслами о том, будут ли в своё время дрова, сапоги, окупится ли тёплая, заказанная у портного шинель в долг?». В 1847 г. – роман «Обыкновенная история». Его напечатал самый популярный тогда журнал «Современник». «Г-н Гончаров рисует свои фигуры, характеры, сцены прежде всего для того, чтобы удовлетворить своей потребности и насладиться своею способностью рисовать...». Однако в устах ведущего критика натуральной школы это звучало не только похвалой, но и упрёком: «Он поэт, художник - и больше ничего. У него нет ни любви, ни вражды к создаваемым им лицам, они его не веселят, не сердят, он не даёт никаких нравственных уроков ни им, ни читателю...». В. Г. Белинский Рабочий стол Гончарова Успех «Обыкновенной истории» воодушевил Гончарова. В 1847 г. он начал «Обломова», в 1849 г. задумал свой третий роман - «Обрыв». Однако в силу различных обстоятельств как личного, так и общественного характера Гончаров в те годы не закончил «Обломова» и не приступил к «Обрыву». Гончаров в 40-е годы В 1852 г. Гончаров в качестве секретаря адмирала Путятина отправляется на фрегате «Паллада» в кругосветное плавание. Он вернулся в Петербург 13 февраля 1855 года, а «Все - писал он, - что я мог решиться на уже удивились, в апрельской книжке «Отечественных записок» такой дальний и опасный - я, такой фрагменты ленивый, появился первый очерк. путь Последующие избалованный! меня знает,сборнике» тот не удивится этой публиковались Кто в «Морском и различных решимости. журналах на Внезапные протяжении перемены трёх лет, а составляют в 1858 годумой всё характер, никогдаотдельным не бываю изданием. одинаков Цикл двух недель сочинениея вышло путевых сряду...» очерков «Фрегат „Паллада“». Фрегат «Паллада» Шкатулки, привезённые Гончаровым из путешествия на фрегате. Евфимий (Ефим) Васильевич Путятин В 1852 г. был опубликован роман «Обломов», который прославил имя Гончарова. Замысел романа «Обломов» возник в 1847 г., но лишь одну главу романа «Сон Обломова» писатель опубликовал в журнале «Современник» в 1849 г. Кругосветное путешествие и создание книги очерков «Фрегат «Паллада» надолго прервали работу над романом «Обломов», который был напечатан только в 1859 г. Главная тема романа - судьба поколения, ищущего свое место в обществе, истории, но не сумевшего найти правильный путь. «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в... кисель - климат, среда захолустья, дремотная жизнь и еще частные, индивидуальные у каждого обстоятельства». Гончаров в 60-е годы Гончаров ставит в романе вопросы о подлинной дружбе, любви, о гуманизме, о равноправии женщины, о настоящем счастье, осуждает дворянский романтизм. Литография 1869 г. По поводу сюжета существуют две точки зрения. Первая утверждает, что в романе две сюжетные линии: Обломов - Ольга и Штольц - Ольга. Ольга связывает обе линии воедино, но идейное противопоставление героев остается. Вторая точка зрения профессора А. Г. Цейтлина, считающего, что в романе одна сюжетная линия. В романе все события подчинены одной цели - показать постепенное превращение Обломова в «мертвую душу». Главы же, в которых воссоздаются отношения Штольца и Ольги, призваны оттенить судьбу Обломова. Композиция романа «Обломов» полностью соответствует идее: показать условия, порождающие лень и апатию, проследить, как постепенно гаснет человек, превращаясь в мертвую душу. Экспозицию составляют первая часть романа и две первые главы второй части. Такая большая экспозиция нужна писателю для того, чтобы полнее показать условия, в которых формировался Обломов как личность. Чтобы проследить его эволюцию. В III и V гл. второй части завязывается узел события - знакомство Обломова с Ольгой, зарождающаяся любовь и составляет завязку. VI-XI главы этой части - развитие действия. Чувство Обломова к Ольге крепнет, но он сомневается, сможет ли он отрешиться от лени, о чем мы узнаем из его письма к Ольге. Кульминация - XII глава третьей части. Илья Ильич объяснился в любви Ольге. Но он не может пожертвовать своим покоем, что приводит к быстрому разрыву. Этому посвящены XI-XII главы третьей части, которые составляют развязку. В них показана несостоятельность и банкротство Обломова. В четвертой части - дальнейшее угасание героя. Он находит идеальные условия жизни в доме Пшеницыной. Он снова в халате целыми днями лежит на диване. Герой терпит окончательное крушение. Это постпозиция. 1876 г. «Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить Обломова». (И. С. Тургенев) И. С. Тургенев В 1891 г. Гончаров сжег автографы своих произведений, письма, заметки и завещал похоронить его в АлександроНевской лавре, где-нибудь у обрыва. На 80-м году жизни он скончался. Похоронный кортеж сопровождала многолюдная толпа, в основном молодежь. Похоронен был на крутом берегу речки, протекающей у кладбища. Памятник Гончарову в Ульяновске Гончаров на смертном одре. Фото К. А. Шапиро, 1891 г. Памятник на могиле И.А. Гончарова. Санкт-Петербург, Волково кладбище, Литераторские мостки Памятник И.А. Гончарову в Ульяновске Дом-памятник И. А. Гончарову в Ульяновске Домашнее задание 1. Пересказ материала урока. 2. Подготовиться к беседе по 1-10 гл. по вопросам: -Рассказать кто такой Илья Ильич Обломов (портрет, квартира, интерьер; проблемы, которые вывели героя из душевного равновесия). (По I главе). -Рассказать о гостях Обломова: кто они, их занятия, отношения с Обломовым, оценка Обломовым их жизнедеятельности (пo II-IVгл.). -Какую роль для понимания Обломова и окружающей его жизни играют его встречи и диалоги с посетителями - гостями? Чем Обломов выше своих гостей? А почему писатель иронизирует над ним в этих сценках? (по II-IV гл.). -Кто такой Обломов? Его жизнь в Петербурге (V гл.). -Образование Обломова. Его отношение к учебе, науке. Отношение к имению, хозяйственным вопросам. (VI гл.) -Кто такой Захар? Его характер, отношение к Обломову. Обязанности Захара. Какова идейно-композиционная роль Захара4 в романе? (VII-VIII, X гл.) -Описание Обломовки. Семилетний. Обломов в доме родителей. Распорядок дня, отношение близких, восприятие окружающего мира; занятия родителей. Начальное образование. (IX гл.). 3. Индивидуальное задание. Выписать тезисы «Обломов в оценке критиков Добролюбова и Дружинина» (статьи: Н.И. Добролюбов «Что такое обломовщина», А.В. Дружинин «Обломов». Роман И.А. Гончарова».)