Презентация по физике на тему "снег". Презентация на тему "снег и снежинки" Презентация на тему почему тает снег

МБДОУ «Детский сад №3 «Эллюки»
Средняя группа №1
Тема исследовательского
проекта:
«Снег­ снежок»
Воспитатель: Шаймуратова Г.М.

Наб.Челны
2017г.

Актуальность
В 4­5 лет ребенок активнее накапливает опыт
и усваивает знания в результате
непосредственного общения с природой и
разговоров с взрослым. Именно поэтому
ребёнку можно заложить основы понимания и
взаимосвязи объектов и явлении живой и
неживой природы. Таким образом нам
хотелось обогатить и расширить
представления детей своей группы о снеге, о
его свойствах, о его пользы для спящих
животных и для растений.
АктуальностьВ 4­5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому ребёнку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлении живой и неживой природы. Таким образом нам хотелось обогатить и расширить представления детей своей группы о снеге, о его свойствах, о его пользы для спящих животных и для растений.

Гипотеза исследования
Снег – это множество снежинок,
собранных вместе и мы видим
его белым. Снег приносит
большую пользу.
Гипотеза исследования

Цель исследования:
 ознакомить, что такое снег, изучить его
 Развивать мышление, интерес к зимним
явлениям неживой природы;
 Вызвать радость от открытий, полученных из
свойства;
опытов.
Задачи исследования:
 Узнать, что такое снег и откуда он
появляется?
 Выяснить, почему скрипит снег?
 Изучить свойства снега.
 Наблюдать за таянием снега.
 Определить чистоту снега.
 Рассмотреть формы снежинок.
 Значение снега в жизни.

Ожидаемый результат
Расширение
Расширение
представления о
представления о
снеге и о его
снеге и о его
свойствах
свойствах
.
Расширение
Расширение
словарного запаса
словарного запаса
Развитие у детей интереса к
Развитие у детей интереса к
исследовательской деятельности,
творческих способностей,
творческих способностей,
познавательной деятельности
познавательной деятельности
Активное участие воспитанников и
родителей в проведений опытов и
исследований
исследований

Опыт №1. Почему снег сильно скрипит в мороз?
Ход исследования
лучиками, при обламывании
слышны лучше.
Вывод: Снег состоит из снежинок с
лучиками, при обламывании
происходит скрип, в мороз звуки
слышны лучше.

Опыт №2. Исследование чистоты снега.

.
Вывод: На марле осталась грязь. Снег
грязный, есть его нельзя.
Снег тает под действием тепла,
превращается в воду.

Опыт №3. Рассматривание лучиков снежинок и определения цвета.
Вывод: Снежинки не похожи друг на друга.
Снег непрозрачный, белого цвета.
Лед прозрачный.

Опыт №4. Могут ли на льду, как и на снегу, остаться следы?
Вывод: На льду след остаться не может,
лёд твёрдый, снег рыхлый, сыпется,
снег падает из тучи, лед образуется
при замерзании.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 99

Проектно-исследовательская работа

на тему: «Снег и лёд»

Выполнила:

ученица 2 «Д» класса

Елисеева Полина

Руководитель: Евдокимова О.В.

г.Воронеж


Цель исследования: выяснить чем похожи снег и лед, и чем отличаются.

Задачи исследования:

Познакомиться с физическими свойствами снега и льда;

Выявить сходство и различие;

  • изучить литературу, которая рассказывает о пользе снега и льда.

Методы исследования:

  • теоретический (изучение литературы);
  • практический (проведение опытов).

Явления окружающего мира

Откуда берется снег?

Почему идет дождь?

Почему светит солнце?

Почему..???..


Капельки

превращаются в:

Льдинки

Снежинки

Выясним чем они похожи и чем отличаются..??..


Опыт № 1. Возьмем лист белой бумаги, поднесем к нему снег.

Вывод: Цвет одинаковый.


Опыт № 2. Возьмем кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместим за лёд.

Меняем бумагу. Меняется цвет льда.

Вывод: Снег белый, а лёд бесцветный. Почему? Оказывается, снег

не может пропустить через себя весь солнечный луч. А лёд пропускает

солнечный луч и остается бесцветным.


Опыт № 3. Возьмём рисунок, поместим его за ком снега – ничего не видно.

Возьмем пластинку льда и поместим за неё тот же самый рисунок.

Видите, как хорошо просматривается цвет и форма.

Вывод: Снег не прозрачный, а лёд прозрачный.


Лёд плотный

Опыт № 4. После обильного снегопада пройдемся по снегу. На нём

Мы увидим следы. А если пройтись по ледяной дорожке – следов нет.

Возьмем кусочек льда и ударим по нему. Лёд раскололся.

Но хрупкий

Снег рыхлый

Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.


Рассмотрим одинаковые свойства снега и льда.

Опыт № 5. Возьмем снег и кусочек льда, принесём домой,

поместим их в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась

Вывод: Снег и лёд под действием тепла превратились в воду.

Причем снег растаял быстрее, чем лёд.


Опыт № 6. Бросим снег и лёд в ёмкость с водой. Мы видим,

что снег и лёд не тонут.

Вывод: Снег и лёд легче воды.


Наблюдение № 1.

Если раскопать снег,

то можно увидеть

ростки травы.

В снегу зимуют

и прячутся от

холода многие

животные:

Вывод: Снег и лёд сохраняют тепло, а значит

имеют огромное значение для жизни растений и

животных.


Наблюдение № 2. Игра в снежки, строительство снежных городков, снежных

фигур, катание на лыжах, санках, коньках – зимние развлечения людей.

Изо льда мастера делают настоящие произведения искусства: ледяные дворцы,

Вывод: Снег и лёд имеют огромное значение

в жизни человека.


В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили

первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лёд – это замерзшая вода

и их родство доказано физическими свойствами.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что такое снег?

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.

Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой.

Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.

Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Снег идет снег идет Словно падают не хлопья А в заплатаном солопе Сходит наземь небосвод

Из снега вы, ребята, легко можете слепить снеговика.

А вот скульпторы могут лепить из снега просто фантастические вещи. Попробуйте, может и у вас так получится.

Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать её в своей душе. Поймайте на ладонь снежинку, рассмотрите её. Какой великий волшебник смог создать столь совершенную форму? Маленькое чудо – на вашей ладошке. Раз – и нет его. Ладошка тёплая – вот снежинка и растаяла… Посмотрите вокруг: как красиво!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация что такое снег

Что такое снег? Это снежинки- красивые звёздочки, как образуются снежинки? что можносоздать из снега, показ вариантов....

Презентация "Что такое снег?"

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие.Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шес...