Весеннее спортивное развлечение в подготовительной группе детского сада. Сценарий. Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет Сценарий весеннее развлечение подготовительной

Спортивное развлечение «Из чего же сделаны наши девчонки!» для детей старшей, подготовительной группы

Цель: Формирование здорового образа жизни.
Задачи.
Обучающие. Формировать двигательные навыки и умения, полученные на занятиях.
Воспитательные: Воспитывать уважение к себе и к другим, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
Оборудование: шарики из сухого бассейна по кол-ву детей; 2 фишки; 2 ведерка; 2 сумки;2 дуги; 2 тоннеля; бабочки по кол-ву детей; муляжи овощей и фруктов; кочки; украшения (бусы, юбки, браслеты)
Ведущая: Месяц март - месяц радостный, ясный и сегодня праздник наших девочек прекрасных. Сегодня мы увидим смелых и выносливых, ловких и быстрых девчонок.
Звучит песня "Подружки" муз. и сл. Юрия Верижникова
Девочки входят в зал и выстраиваются в шеренгу. Представляются и рассказывают о своем имени.
Комплекс аэробики под песню «Просто, мы маленькие Звезды».
Представление команд.
Команда "Дюймовочки"
Команда «Золушки»
Жюри: мальчики и логопед.
Ведущая: первый конкурс
«Весенние бабочки»


Девочки – «бабочки». Напротив каждой команды разложены обручи (2-3) – «цветочные поляны». У первых игроков детские ведерки. По сигналу они бегут к первому обручу, присаживаются, берут из обруча «нектар» (мячик), затем ко второму и т.д. Далее пролезают под дугу и передают ведерко следующему игроку.
«Развесь платочки»


Напротив каждой команды натянута веревка и стоит таз с платочками и прищепками. Девочки поочередно, пролезают в тоннель добегают до веревки, берут один платочек из таза и прищепляют его прищепкой, затем также возвращаются к команде.
Игра со зрителями.
Ведущая . А сейчас я предлагаю зрителям поиграть. Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.
Итак, начали: диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, компьютер.
«Веселые поварята»
Напротив каждой команды разложены овощи и фрукты вперемешку. Каждой команде дается задание сварить компот или сделать салат. Но на улице идет дождь, нужно по кочкам перебежать в «огород». Взять 2 овоща или 2фрукта и с ним обратно вернуться к команде, сложить овощ или фрукт в кастрюлю, передать эстафету следующему. Кто быстрее и правильнее выполнит.
«Отвези бабушке молоко»


На самокате поочередно девочки объезжают кегли - «деревья».
Танец с лентами.


«Мамины помощницы»


В игре участвуют 2 девочки.
Мячи из «сухова бассейна», разбросанны по залу. Каждая заметает веником в свой обруч.
«За покупками»


В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле - бутылке молока, кубику - буханке хлеба, мешочку с песком - пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в сумку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
«Модница»


По две девочки с каждой команды идут до своих столиков, на которых лежат сумочка, бусы, юбка, надеть юбку, бусы, взять сумочку и возвращаются обратно. Когда все нарядятся импровизация танца девочек под музыку «Ладушки, ладушки лучшие подружки»
Ведущий : Ну, а мы переходим к конкурсу эрудитов «Познавательная викторина»
Вопрос-ответ.
1. Кто в сказках считается царем зверей?(лев)
2. Из чего был сделан Буратино? (полено)
3. Чем заведовал Карабас- Барабас?(театром)
4. На чем летала Баба Яга?(ступе)
5. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
6. На чем ездил Емеля? (На печке)
7. Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)
8. Где находится смерть Кощея
Бессмертного? (На конце иголки)
9. Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
10. Что несла своей бабушке Красная шапочка? (пирожки)
11. Расстаявшая внучка, у дедушки и бабушки? (Снегурочка)
12. Как звали брата Герды? (Кай)
НАГРАЖДЕНИЕ

На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями русского народа Южного Урала,

расширить детскую компетентность о народных традициях и обычаях, развивать умения детей творчески и самостоятельно применять полученные знания в разных

видах деятельности. Уточняем знания и представления детей о весне (весенние месяцы, приметы…)

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Весна-красна пришла, хлопот много принесла"

Тематическое развлечение в подготовительной группе

Задачи:

  1. Познакомить детей с весенними трудовыми традициями русского народа Южного Урала.
  2. Расширить и углубить детскую компетентность о народных традициях и обычаях.
  3. Развивать умения детей творчески и самостоятельно применять полученные знания в разных видах деятельности, при участии в народных праздниках.
  4. Уточнить представления детей о весне (весенние месяцы, приметы…)

Ход:

Ведущий: В старину самым распространенным и любимым праздником был обряд "заклинания весны". Обряд сопровождался пением или выкрикиванием специальных весенних песен-веснянок, закличек, которые помогали приблизить тепло и пробудить природу.

А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети (по очереди): Первым март пришел, белый снег сошел!

А за ним апрель - отворил окно и дверь!

А как пришел май - солнце в дом приглашай! Ведущий: Расскажите, по каким приметам мы узнаем наступление весны? Какие народные

Приметы вы знаете?

Дети: Грач на горе-весна на дворе.

Если скоро тает и вода бежит дружно-к долгой весне.

Журавушки курлычат-о тепле весть подают. Ведущий: А пословицы или поговорки о весне вы знаете? Дети: Март сухой, да мокрый май -будет каша, каравай,

Весенний день год кормит.

Апрель с водой, май с травой!

Пришла весна, тут уж не до сна!

Ведущий: А давайте вспомним, как на Руси звали-закликали весну.

Игра- закличка «Весна, весна красна!»

Весна, весна красна! -ладони держат рупором

Приди Весна с радостью, -машут рукой "зовут"

С великой милостью! -выполняют земной поклон

Со льном высоким! -поднимают руки вверх

С корнем глубоким! -приседают, опустив руки

С колосом сильным! -встают, поднимают руки

С хлебом обильным! -вытягивают руки вперед

Как будто (протягивают каравай)

Ведущий: Молодцы! Как звонко закликали!

(В зал вбегает Мальчик с Пальчик с мешком. В мешке инструменты)

М-П: Кто это здесь играл, да весну так звонко звал? Я тоже хочу!

Ведущий: Ребята, да ведь это Мальчик с Пальчик. Ты что же это, забежал, не поздоровался, а уже

Что-то спрашиваешь.

М-П: Здравствуйте, Хозяюшка! Здравствуйте, девицы да молодцы!

Для чего вы тут собрались?

Ведущий: Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить, как в старину Весну закликали, как весело ее

Встречали.

М-П: А можно мне остаться с вами? Так хочется повеселится да поиграть.

Ведущий: Что ж, проходи, гостем будешь. А мы будем продолжать.

Дети(по очереди): А у нас в разгаре весна,

Пробудилась земля ото сна.

И у стройных берез серебристых

Появляются первые листья.

Птицы звонкие песни запели,

После спячки выходит медведь,

Девицы, парни наряды надели

И пошли на лужок песни петь!

«Весенний хоровод»

Ведущий: К нам Весна-красна пришла!

Хлопот много принесла!

Ребенок: Небо в каждом ручейке,

Ручейки хотят к реке.

И веселою гурьбой,

Все сметая за собой,

Прямо к речке понеслись:

Эй, с дороги, берегись!

Игра: «Ручейки и озеро»

М-П: Да, правда, Весна пришла, хлопот много принесла!

С зарей утром надо встать, коров в стадо выгонять!

Вед: А мы игру про зореньку знаем, хочешь, и тебя научим?

Игра: «Зоренька- заря»

М-П: С весной начались и работы в поле.

Вед: А мы с ребятами знаем и сейчас тебе покажем.

Игра-разминка: «Весна - красна, на чем пришла?»

М-П: Ой, что-то заигрался я с вами, а ведь мне пора отцу в поле помогать. Вот видите,

Инструмент отцу несу.

(Достает из мешка пилу, молоток и др.)

Ведущий: А у нас тоже интересные инструменты есть, вот смотри.

(Дети берут и показывают инструменты: стиральную доску, ребристую досочку, которая использовалась как утюг, стиральные щипцы и др., а М-П рассматривает их и рассказывает, что ими делают, или спрашивает детей)

М-П: А для чего они вам-то?

Ведущий: Мы на них играть умеем.

М-П: Как это?

Ведущий: А вот смотри, да учись. И если когда-нибудь заскучаешь, бери в руки любой предмет

Да знай-играй.

Оркестр: «Калинка»

Ведущий: А что вы в поле сейчас делаете?

М-П: Как это что? Сейчас самое время землю пахать. Вы знаете, для чего землю пашут?

Ведущий: Конечно, знаем и тебе сейчас покажем.

Пальчиковая игра: «Сохой землю мы вспахали...»

М-П: Молодцы, все знают. Собирайся, народ, у ворот в хоровод.

Кто работы не боялся, тот и пляшет, и поет!

(Ведущий и Мальчик с Пальчик пляшут)

Ведущий: Ой, нас с тобою очень мало,

Веселиться не с кем стало.

Мальчик-с-Пальчик, ты иди

Девицу себе найди!

М-П: А ты, Хозяюшка, иди

Себе молодца найди!

Танцевальная игра: «Нас с тобою стало мало!»

(Парный танец со сменой партнеров. Каждый из танцующих приглашает нового друга.

Танец продолжается до тех пор, пока не будут приглашены все дети)

М-П: Ой, заигрался я с вами, пора мне убегать.

Ведущий: Да и нам праздник завершать пора. Наигрались да навеселились, а играми да плясками

Сыт не будешь.

Издавна славился русский народ гостеприимством да угощением. Не зря на Руси

Говорили: «Не красна изба углами, а красна пирогами!»

Вот и нас ждет уже чай горячий на столе, пышки да варенье!

Приглашаем всех сейчас отведать угощение!

М-П: Ну, что же «чай пить не дрова рубить!» Раз приглашаете меня, подкреплюсь с вами, да с

Новыми силами за дело возьмусь!

Литература:

Волков Г.Н. Этнопедагогика. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.

Каптерев П.Ф. История педагогики. - М., 1982.

Коломийченко Л.В. Концептуальные аспекты формирования основ национальной и этнической толерантности у детей дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я, 2006, № 6.

Литература родного края: хрестоматия для учащихся 1-4 кл. (сост. Горская А.Б. и др.), - 4-е изд. - Челябинск: Взгляд. 2007.

Наш дом - Южный Урал: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. -Магнитогорск: МаГУ, 2003.

Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада /Доронова Т.Н., Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. И др. - М.:Пр., 2003.

Чумичева Р.М. Культурная идентификация детей дошкольного возраста путем приобщения к национальной культуре. //Детский сад от А до Я, 2006, № 6.

Уральская историческая энциклопедия. Академия, УРО РАН, 2000.

Чумичева Р.М. Ребенок в мире культуры. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2004.

Этнопсихологический словарь.-М.:Минобразования РФ, 1998.

Южноуральские писатели – детям: хрестоматия для детей дошкольного возраста (сост. Крохалева Т.Н.). – Челябинск: Взгляд. 2007.


Весенняя викторина

(развлечение для детей подготовительных групп)

Ведущая. Опять приветствовать весну все люди очень рады.

Весна одела дуб, сосну в зеленые наряды.

Растаял снег, подсохли лужи. Скворцы, грачи поют свой хор,

Как после долгой зимней стужи весны прекрасный разговор.

Ведущая. Шепчет новая трава.

Все дети хором . К нам пришла весна-красна!

Ведущая. Кружит на цветках пчела.

Все. К нам пришла весна-красна!

Ведущая. Вся природа ожила, веселится детвора.

Все. К нам пришла весна-красна!

Песня о весне

Ведущая. Сегодня мы собрались на весеннюю игру-викторину. И я предлагаю каждой команде представиться.

Команда Апельсин. Вас приветствует команда апельсин.

Мы дружны, к игре готовы, полны сил.

Девиз: Мы все едины, как дольки апельсина.

Команда Солнышки. Команда солнышек вам рада

И дружба будет как награда.

Девиз: наш девиз: не унывать! Светить всегда, светить везде,

В горах, в полёте и в воде.

Команда веснушки.

Девиз: Солнце греет ушки, гладит по макушке.

Дарит мамочке и мне рыжие веснушки.

1 конкурс «Приметы весны»

Загадки о весне:

Ой, беда, ой, беда! Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, на снегу…..(проталинки)

Рад весне братишка Сашка, и собака рада Жулька.

На припеке с крыши нашей утром свесилась….(сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу звонко капает….(капель)

Самый первый день весны, самый – самый первый.

На опушке у сосны распустилась…..(верба)

2 конкурс «Спортивный»

Светит солнце горячей, побежал смешной ручей.

Среди снега, среди льда лужиц целая гряда.

1 Э стафета – «Прыжки через лужи» (обручи – 3 шт.)

Ведущая. Отлично, ног никто не замочил!

Весной сажают в ямку. Полют летом и бугрят.

Выкапывают осенью. Зимой варят, жарят и едят!

Пришла пора сажать….. (картошку)

2 эстафета «Посадка картофеля» (мячи и обручи)

3 конкурс стихов

Дети из каждой команды рассказывают стихи о весне (1-2 стихотворения)

Песня «В есенняя капель »

(исполняют солисты)

4 конкурс «Кто внимательный?»

Под музыку дети передают флажок, с окончанием музыки у кого останется флажок, тот должен сказать любое предложение о весне.

Солнце светит.

Весна пришла.

Травка зеленеет.

Идет дождь.

- Шумит ледоход (и т.д.)

Ведущая. Ещё игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я поступаю хорошо – говорите «Да», если плохо – «Нет!»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку повяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

Весёлый танец

Ведущий: Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята!

Давайте будим беречь планету! Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами – такая планета нужна нам с вами.

Песня о родине

Ведущий: наша викторина подошла к концу, вы все Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Евгения Крамская
Сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе «Весенние забавы»

Дети под музыку входят в зал.

Здравствуйте, ребята,

Мальчишки и девчата!

Сегодня, в этот день не зря,

Мы вместе собрались, друзья!

Ответьте же скорее вы,

Устали все мы от зимы?

Дети : Да!

И ещё ответьте вы,

Готовы к встрече вы весны?

Дети : Да!

А кто расскажет мне,

Что предшествует весне?

Как узнаем с вами мы,

Что пришел конец зимы?

Дети отвечают :

1Реб. – Тает снег,

2Реб. - Звенит капель,

3Реб. - Греет солнышко теплей.

4Реб. - В парке, зажурчал ручей,

5Реб. – Зачирикал воробей.

6Реб. – Появились почки,

7Реб. – А недавно расцвели, первые цветочки.

Ой, какие все вы молодцы!

Не пропустим, значит, мы приход весны!

А теперь давайте с вами

Подбодрим весну стихами.

На празднике нашем

Споём и попляшем

О том, как весна

К нам приходит, расскажем.

Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

Волшебной палочкой взмахнув

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И в поле, и в лесу

Глаза от солнца щурятся,

Веснушки на носу,

Уже просохли лужицы,

Уже скакалки кружатся,

И мячики звенят,

Уже рисуют классики

Во всех дворах подряд.

Снова к нам пришла Весна –

Солнышко сияет,

И опять капель слышна

Утром у окна.

Эту песенку Весна

Нам в подарок принесла,

Раздала её ручьям

И полям, и тополям,

Веселая , добрая, звонкая песня,

Ребята, давайте споём её вместе.

Песня «Весна идет» . /Дети садятся на стулья/

Дружно песня о Весне, прозвучала,

Быть к вам в гости, она обещала.

Вы должны её позвать,

Вслед за мною повторять :

Весна – Красна, иди сюда!

Под музыку Весна входит в зал, в руках у весны цветы.

Здравствуйте, друзья,

А вот и я – Весна – Красна!

Вам несу своё тепло,

Что бы всё вокруг цвело.

Чтоб листочки распускались

Птички песней заливались,

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна,

Приношу я радость людям,

Ведь недаром – я Весна!

Здравствуй, дорогая весна. Я вижу, ты принесла нам красивые цветы, но ты, наверное, принесла нам их неспроста?

Это верно. Я очень хотела порадовать и повеселить ребят , и решила устроить для них весенние забавы . А за победу в игре, я буду награждать команду цветком. Та команда, у которой окажется самый большой букет и станет победителем. Ребята, ну что вы согласны поиграть?

Ну, тогда давайте придумаем командам названия.

1 команда будет называться…

2 команда будет называться…

А вот и первое моё задание. Я объявляю конкурс

загадок, самая активная команда получит от меня цветок

1 Вдруг чирикнул воробей,

После зимней стужи.

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа,

Пробудилась ото сна.

Отступает непогода,

Это к нам идёт…

(весна)

2 Кончилось время

Снега и льда.

Берег реки,

Затопляет вода.

День удлиняется,

Ночь убывает.

Как это время,

Скажи, называют?

(весна)

3 Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц …

(март)

4 Будет лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель,

Это будит всех…

(апрель)

5 Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первыми летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? …

(май)

6 Появился из – под снега,

Увидал кусочек неба,

Самый первый, самый нежный,

Белый, маленький …

(подснежник)

7 Смастерим для птичек дом,

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему …

(скворечник)

8 Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется …

(Трава)

Весна (даёт каждой команде по цветку)

Молодцы, ребята, знаете все приметы весны. Ребята, весной люди отмечают много народных праздников : это и Масленица, и Благовещение, Вербное воскресенье, и конечно пасха. А в старину люди весело отмечали все эти праздники, устраивали народные гуляния и забавы , пели, плясали, играли.

Милая весна, по такому случаю, ребята хотят исполнить весёлую, весеннюю пляску .

Общая пляска.

Молодцы, ребята! И у меня для вас, есть интересная игра, в которой нужно перебраться через лужи и не замочить ноги, ведь когда тает снег, появляется много лужиц и кто правильно и быстро справится с заданием, получит от меня цветок.

Игра «Перепрыгни через лужицу» .

Молодцы, ребята! Вы были очень ловкими, а победителю цветок.

А что – бы всем стало веселее , ребята исполнят танец.

Танец «Маков цвет» .

Спасибо, ребята за танец, вы отлично танцевали, и у меня для вас есть еще интересная игра. Весной, когда пригреет солнышко, на свет выползают разные насекомые, поэтому, следующая игра называется «Бег сороконожки» .

Игра «Бег сороконожки» .

Какие у нас получились весёлые сороконожки. Молодцы, ребята! И я вручаю цветок самой ловкой сороконожке.

А у нас, Весна, для тебя весёлая песня о тебе.

Песня «Весенняя Ча-ча-ча » .

С наступлением весны, на Руси устраивали

скачки, где соревновались между собой, всадники

на лошадях. Я тоже, хочу сейчас устроить для вас

Эстафета «Скачки» .

Какие вы ловкие, молодцы, ребята! Команде – победителю цветок.

А тебе, Весна, спасибо за интересную игру.

А теперь давайте с вами

Подбодрим Весну стихами.

Дети читают стихи

Ребята, а какое важное дело люди делают весной,

Что - бы не голодать зимой? (ответ детей)

Мы сейчас, тоже будем сажать с вами огород, а

сажать мы будем горох.

Эстафета «Посади горох» .

Много, ребята, мы сегодня вспомнили весенних

примет, и лужицы преодолели, вспомнили о

насекомых и птицах, даже посадили грядки.

И вы, меня порадовали своей ловкостью,

весельем , песнями, и своими улыбками.

Друзья мои, спасибо за стихи.

Вы мне радость

Но пора идти мне, дети,

Много дел, на белом свете!

Мы понимаем, милая Весна

Что уходить тебе, пришла пора.

Ну, погоди, весенним днем –

Ещё одну тебе, мы песенку споём.

Песня «Светит солнышко для всех» .

Вас, ещё раз поздравляю

Быть веселыми желаю !

Угощение примите, (отдаёт корзину с яблоками)

Витаминами хрустите,

Возвращаться мне пора,

До свиданья, детвора!

(Весна прощается и уходит)

Весну красную мы встретили

Да, как праздник наш прошёл не заметили.

Под весёленький напев,

Распрощаемся теперь!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад «Колокольчик» 1 АПРЕЛЯ - НОВЫЕ РУССКИЕ БАБКИ».

«Весенние приключения». Сценарий весеннего развлечения для младшего дошкольного возраста «Весенние приключения» (для 2 младшей группы) Предварительная работа: Чтение художественной литературы; Беседы с детьми; Наблюдения, экскурсии;.

«Весенние забавы». Сценарий весеннего развлечения ко Дню смеха «Весенние забавы» Сценарий весеннего развлечения Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: Доставить детям радость от участия в конкурсах,.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения в подготовительной группе «Зимние забавы» «Зимние забавы» Музыкально - спортивное развлечение в подготовительной группе. Разработала музыкальный руководитель: Дорошкевич Е. А..

Программные задачи:

1. Учить детей соблюдать правила игры в подвижных играх;

2. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

3. Дать детям эмоциональную разгрузку и повысить им настроение.

Предварительная работа: разучить слова с детьми к игре «Заря – заряница», изготовить медали.

Материал и оборудование: макет солнца, канат, мячи набивные по 5 штук, костюмы Соловья – Разбойника, Бабы – Яги, Емели, избушка на курьих ножках, мешочки с песком, корзины, 2 скамейки, мячи большие, 2 флажка на подставке, угощение, бубен, медали.

Литература: «Спортивные праздники» В. Я. Лысова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Здравствуй весна» для детей подготовительных к школе групп

Программные задачи:

1. Учить детей соблюдать правила игры в подвижных играх;

2. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

3. Дать детям эмоциональную разгрузку и повысить им настроение.

Предварительная работа: разучить слова с детьми к игре «Заря – заряница», изготовить медали.

Материал и оборудование: макет солнца, канат, мячи набивные по 5 штук, костюмы Соловья – Разбойника, Бабы – Яги, Емели, избушка на курьих ножках, мешочки с песком, корзины, 2 скамейки, мячи большие, 2 флажка на подставке, угощение, бубен, медали.

Литература: «Спортивные праздники» В. Я. Лысова.

Емеля: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем дружно встречать весну. Будет много игр, развлечений, эстафет. Вы должны будете показать свою ловкость, силу, быстроту и внимание. Давайте поиграем в игру «Заря – Заряница».

Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо. Емеля с солнцем идёт налево со словами: Заря – Заряница, красная девица

По полю ходила, ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.

Дети вместе с Емелей повторяют эти слова, затем останавливаются, Емеля протягивает солнце вперед между двумя детьми. Эти дети бегут в противоположные стороны, кто первый встанет на своё место и дотронется до солнца, тот и будет «зарёй – заряницей». (повтор 2 раза).

Емеля : Молодцы, дети! Пора начинать спортивные соревнования.

1 эстафета «Кто первый?» (1 раз)

Устанавливаются параллельно две скамейки (нужно проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками). Затем от конца скамейки проскакать на двух ногах взять мешочки с песочком и бросить его в корзину. Возвратиться обратно и передать эстафету следующему.

2 эстафета «Дорисуй солнышко» (2 раза).

Дети по очереди добегают до макета солнца и дорисовывают ему по лучику.

3 эстафета «Бег со связанными ногами» (1 раз).

Участникам связывают ноги, правую ногу одного с левой ногой другого. Они обегают вокруг флажка и передают эстафету следующей паре.

На метле вбегает Баба – Яга : Самозванец! Уходи! Это я Емеля!

Емеля : Кто это ребята?

Дети : Баба – Яга.

Баба – Яга : Ну, вот опять узнали!

Емеля : Оставайся с нами на празднике.

Эстафета с мячом.

Мяч закрепляется между колен участников, нужно поочерёдно пробежать до флажка и обратно.

Баба – Яга : Молодцы, ребята!

Со свистом врывается Соловей – Разбойник, всех пугает.

Емеля : Подумаешь. А у нас добры – молодцы. Выходите, мальчики, состязаться.

  1. Перетягивание каната,
  2. Поднимание одной рукой набивного мяча,
  3. Приседание.

Соловей – Разбойник и Баба – Яга : Ловкие и сильные, молодцы!

Зазывай Соловей – Разбойник нашу избушку на курьих ножках.

Выходит избушка с угощением.

Емеля всех награждает медалями.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечения Ивана Купалы для детей подготовительной к школе группы

Летнее развлечение для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с праздниками и обрядами...

Сценарий развлечения «Кубанская ярмарка» для детей подготовительной к школе группе

Цель: Познакомить детей с традициями кубанского народа.Задачи: формировать у детей конструктивные навыки, побуждать их творческой активности, воспитывать патриотизм и любовь к малой родине.Предварител...