Сколько получает капитан сухогруза. Размер заработной платы российских моряков. Месячная прибыль украинских специалистов

21.07.. Трудоустройство в Казахстане, Украине, России и Беларуси. Сколько зарабатывает на работе? Начальная и максимальная з/п в городах. Ожидаемые повышения на новый год (2018-й).
Является человеком, возглавляющий экипаж судна. Должен обеспечивать руководство судовождением или управлением судном, поддержание дисциплины на судне, предотвращать какие-либо повреждения, соблюдать охрану окружающей среды.

Сколько платят капитану судна в России. Зарплата на 2018 год средняя

Статистика для городов: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Волгоград, Воронеж. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Минимальная з/п - 25.000 рублей (чаще всего не сам капитан, а первые-вторые помощники).
Самая высокая (реальная) - 115.000 рублей (на танкер, речные документы обязательны).

Средняя - 55.000 руб
Актуальность - 16%

Зарплата капитана судна в Казахстане 2018. Сколько получает? Минимальная з/п без опыта работы, у практикантов, новичков. Максимальная - опыт (чаще всего от 3 лет). Перевести в доллары можно по ссылке ниже.

Сколько платят капитану судна в Казахстане. Зарплата на 2018 год средняя

Статистика из городов: Алматы, Астана, Шымкент, Караганда, Актобе, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Костанай, Уральск, Петропавловск, Кызылорда, Атырау, Актау, Темиртау, Туркестан, Кокшетау, Талдыкорган, Экибастуз, Рудный. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Размер минимальной зарплаты - 115.000 тенге.
Максимальная з/п - 582.000 тенге.

Средняя -323.000 тг
Актуальность - 8%

Сколько платят капитану судна в Украине. Зарплата на 2018 год средняя

Актуально для городов: Киев, Харьков, Одесса, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Николаев, Мариуполь, Винница, Макеевка, Херсон, Полтава, Чернигов, Черкассы, Житомир, Сумы. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Минимальная з/п - 14.000 гривен.
Максимальная - от 50.000 гривен (Одесса, краболов).

Средняя - 29.000 грн
Актуальность - 10%

Сколько платят капитану судна в Беларуси. Зарплата на 2018 год средняя

Статистика из городов: Минск, Брест, Гродно, Гомель, Витебск, Могилёв, Бобруйск. Средняя зарплата на 2018-й год, ответ.

Начальная з/п - 750 белорусских рублей.
Максимальная - 3100 бел.рублей.

Средняя - 1510 бел. руб.
Актуальность - 9%.

Процент повышения на данной работе с 2018 года - 14%. Вопросы?

Админ спрашивает: эта страница Зарплата капитана судна. Повышение (2018). Начальная, средняя з/п дала ответ на ваш вопрос? Дата 21.07.18

В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ, отвечающих за крюинг.

Диалог получился живым и конструктивным. Специально для читателей мы подготовили дайджест основных выступлений.

По материалам «Вестника СКФ»

Работа с единым пулом моряков

2016 год был достаточно сложным для технических менеджеров СКФ: он прошел под знаком реструктуризации. Сформировалась схема c двумя управляющими компаниями – «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)» для иностранного флага и «СКФ Менеджмент Сервисиз (СПб)» для российского – и тремя крюинговыми офисами-агентами (Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток). Теперь группа СКФ работает с единым кадровым пулом по унифицированным процедурам. Безусловно, для наших моряков это хорошая новость, так как появилось больше возможностей для продвижения в должности и по подбору вакантных мест. Для менеджеров это также хорошо: они могут более оперативно и качественно восполнять кадровые потребности флота СКФ.

«Создание единого пула моряков – это важный шаг, нацеленный на гармонизацию процесса управления кадровыми ресурсами. Это особенно важно при подборе командного состава с опытом работы на определенных типах судов, поскольку сейчас в одном кадровом офисе по отдельным позициям может быть избыток, а в другом – недостаток, – комментирует Михаил Коноплев, менеджер по крюингу «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)». – Дело в том, что исторически у разных кадровых офисов была своя специализация по типам судов и применялись различные подходы к формированию резервов. Проведенные реформы также создают условия для того, чтобы никто из ценных специалистов в случае продажи устаревшего тоннажа ни при каких обстоятельствах не остался «на улице», а получил возможность работать в других регионах, где эксплуатируются новые суда СКФ. Наша цель – «растить» своих специалистов, отдавая приоритет «внутреннему» найму».

Первую «проверку боем» после объединения пула моряков кадровые менеджеры выдержали с честью: в кратчайшие сроки совместными усилиями сформировали экипажи для девяти новых судов, ранее принадлежавших компании PRISCO. «Совкомфлот» принял приобретенные суда в состав флота в августе-сентябре 2016 года. Все руководители кадровых офисов согласились с тем, что эта совместная работа подтвердила эффективность единого кадрового пула.

Наставничество

Возрождение института наставничества – тема, которая имеет особую важность. Михаил Коноплев подчеркнул: «В апреле 2016 года в процедуру СУБ «Оценка компетентности назначаемых на должности капитана, старшего помощника капитана и старшего механика» была включена норма, предписывающая направлять в первый рейс назначаемых на должность капитана под контролем капитана-наставника или HSSE-суперинтенданта. Соблюдение данного требования находится на особом контроле у управляющих флотами. Все капитаны, которые назначались в 2016 году, прошли подобные «обкатки».

Участники совещания еще раз подтвердили, что наставничество на флоте – не просто полезная практика, а необходимость, поскольку координаторы в кадровых офисах не всегда имеют возможность должным образом оценить профессионализм специалистов плавсостава, что особенно важно при выдвижении старших офицеров флота.

Сейчас утверждение в должности для старших офицеров СКФ проходит так: сначала крюкоординатор сообщает о наличии подходящего кандидата на замещение вакансии. После этого компетенцию претендента проверяют наставники – «фильтр» первого уровня. Мнение наставника здесь является решающим. Особое значение имеет оценка на тренажере, в которой также принимают участие наставники. После первичной проверки знаний кандидаты на должности капитана, старшего помощника и старшего механика должны пройти интервью в управляющей компании с суперинтендантами и управляющим флотом. К сожалению, иногда кандидаты, прошедшие первичный отбор в кадровых офисах, не способны во время интервью доказать свое соответствие требованиям для выдвижения на командные должности.

Конкретизация круга обязанностей и роли капитанов- и механиков-наставников остается на повестке дня. В прежней системе управления флотом наставники выполняли многие обязанности, возложенные сегодня на суперинтендантов отделов флота. При возрождении института наставничества в современных реалиях СКФ сохранит все лучшее, что было в старой системе: будет найден разумный компромисс между функциями независимой оценки компетенции моряков, повышения уровня их квалификации и ответственностью наставника за выдвижение. Участники совещания согласились, что необходимо более четко определить степень ответственности, которую должен нести наставник за ошибки своих «воспитанников».

В данный момент в кадровых офисах СКФ идет подбор штатных капитанов- и механиков-наставников с большим практическим опытом, которые будут совмещать работу в море и на берегу.

Продвижение и стаж

На совещании было принято решение сохранить минимальные критерии выдвижения для всех должностей на уровне прошлого года. Таким образом, минимальный стаж работы в предыдущей должности, необходимый для выдвижения на должность капитана или старшего механика, остается на прежнем уровне – 24 месяца. «Данная мера необходима для того, чтобы иметь возможность выбора в ситуации, когда срочно требуется выдвижение», – сообщил М. Коноплев. К слову, в 2016 году на судах СКФ повышение получили 16 старших помощников капитана и 17 вторых механиков.

Средний возраст моряков СКФ соответствует отраслевым показателям: к примеру, средний возраст капитанов СКФ – 49 лет, старших механиков – 51 год. Конечно, на нашем флоте есть и те, кто по российскому законодательству уже перешагнул рубеж пенсионного возраста. Это не является препятствием, если человеку позволяет здоровье и если он действительно ценный специалист. В то же время СКФ проводит гибкую политику по сохранению качественного кадрового резерва для обеспечения смены поколений работников флота.

Повышение уровня компетенции рядового состава

Группа СКФ выгодно отличается от многих других крупных судоходных компаний, так как на ее флоте на рядовых должностях работают граждане РФ. Безусловно, это положительно сказывается на состоянии судов и работе экипажей, поскольку все в коллективе могут общаться на родном языке. Однако нарастает проблема снижения уровня компетенции этих специалистов. Во многом она является следствием смены поколений, ведь приходящие на смену опытным морякам молодые специалисты росли и учились в других условиях. По различным причинам в начале 90-х годов исчезло большинство мореходных школ, которые специализировались на подготовке рядового состава для работы на флоте и, соответственно, обладали необходимой береговой материально-технической базой. Плавпрактика для рядовых длилась шесть месяцев, в целом обучение занимало более двух лет (сегодня это несколько месяцев теоретической подготовки и два месяца плавпрактики). Также дополнительным резервом для замещения вакансий рядовых машинной команды были специалисты, которые приходили с СРЗ и БТОФ.

Проблема дефицита профессиональных токарей и сварщиков актуальна не только для нашей отрасли и нашей компании. Именно поэтому она требует системного подхода. Этой теме посвятил свое выступление начальник первого отдела плавсостава ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз (Новороссийск)» Леонид Боран-Кешишьян: «К квалификации рядовых палубной команды мы имеем меньше вопросов в силу специфики их работы. Также нет особых проблем с квалификацией поваров и буфетчиков. Нас больше волнует уровень компетенций рядовых машинной команды в смежных профессиях – токарь и электрогазосварщик. Ввиду ограничений по использованию судового оборудования в учебных целях и нехватки специалистов высокой квалификации, способных передать навыки начинающим, трудно организовать эффективное обучение на борту. Кроме того, токарные и сварочные работы на борту проводятся редко – отсутствует практика».

Для решения проблемы, связанной с компетенцией рядовых машинной команды, на начальном этапе рассматривается возможность выбора образовательных учреждений в Санкт-Петербурге, Новороссийске и Владивостоке, которые обладают достаточной материально-технической базой для обучения мотористов, имеющих опыт работы на флоте, на курсах по специальностям «токарь» и «электрогазосварщик». На базе выбранных образовательных учреждений кандидаты из числа работников плавсостава будут обучаться по программам начальной и расширенной подготовки для работы в должности токаря с навыками токарных и сварочных работ.

Помимо этого на уровне СУБ компании в ближайшее время необходимо разработать требования для рядовых, выдвигаемых на должности донкермана, боцмана и матроса 1-го класса.

В качестве альтернативного решения проблемы компетенции рядовых машинной команды была высказана идея привлечения береговых специалистов, которые имеют опыт работы токарями и сварщиками на промышленных предприятиях и судоремонтных заводах в центральных регионах страны, в том числе на тех предприятиях, которые обеспечивали техническое обслуживание речного флота. Подобных специалистов компания могла бы сначала принимать на более низкие позиции с условием их дальнейшего повышения при выполнении всех установленных процедурами требований.

Оплата труда

По итогам 2016 года был проведен сравнительный анализ заработных плат моряков СКФ с заработными платами граждан РФ, которые работают в других судоходных компаниях. Он показал, что уровень зарплат моряков СКФ соответствует рыночному. Дополнительным подтверждением этого служат низкие показатели текучести: в 2016 году индекс стабильности кадров плавсостава СКФ составил 95,1% для командного состава и 93,5% для рядового состава.

В качестве дополнительной меры стимулирования рядовых к повышению квалификации было предложено рассмотреть вопрос изменения шкалы заработной платы для рядового состава в зависимости от наличия документов об обучении и стажа работы в компании. Сегодня уровень зарплаты рядовых в СКФ находится на конкурентном уровне и позволяет не только удерживать действующих работников, но и привлекать кадры из других компаний. Как отметил Л. Боран-Кешишьян, озвучивший данную инициативу, изменения не будут ущемлять интересов действующих сотрудников, снижения зарплат не произойдет, однако можно будет рассчитывать на рост зарплаты при условии повышения профессионального уровня.

Работа под флагом РФ

На конец января 2017 года в составе флота СКФ было 20 судов под российским флагом, в том числе принятые в управление «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)» три челночных арктических танкера для проекта «Новопортовское» и три судна-снабженца, ранее находившиеся в управлении компании SWIRE. В начале марта 2017 года флот компании под российским флагом пополнился ледокольным судном снабжения добывающих платформ «Геннадий Невельской».

За комплектацию экипажей для судов под флагом РФ отвечают кадровые офисы в Санкт-Петербурге и Владивостоке, а с октября 2016 года к ним присоединился и кадровый офис в Южно-Сахалинске, который набирает моряков на три снабженца, принятых у SWIRE.

Численность моряков СКФ, работающих под флагом РФ, постоянно растет: в 2008 году она составляла около 150 человек, а сегодня превышает 1200. Особенности работы на судах под российским флагом стали темой доклада Дмитрия Кощеева, заместителя директора ООО «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)». Очевидно, что члены экипажей судов под флагом РФ имеют некоторые преимущества, такие как «социальный пакет», поэтому индекс стабильности плавсостава судов под российским флагом находится на очень высоком уровне. С одной стороны, это благоприятно сказывается на техническом состоянии судов и результатах прохождения инспекций, однако иногда уровень текучести, близкий к нулю, может служить препятствием для своевременного повышения в должности и развития карьеры молодых специалистов.

Программа мотивации

Участники совещания рассмотрели промежуточные итоги программы долгосрочной мотивации плавсостава. В ней участвуют капитаны и старшие механики судов СКФ, которые получат материальное вознаграждение по результатам выполнения установленных ключевых показателей эффективности. Для получения премии участник программы на вверенном ему судне должен обеспечить нулевой уровень травматизма, отсутствие аварийных случаев, а также отсутствие случаев задержания портовыми властями или отказа от принятия судна в чартер. Также одним из ключевых показателей являются результаты прохождения инспекций. Разумеется, применяется дифференцированный подход: в каждом конкретном случае оценивается степень персональной ответственности участника программы. В среднем по флоту ключевые показатели эффективности по итогам 2016 года выполнены на 97%. Это высокий уровень, поэтому компания намерена продолжать финансирование программы.

Сергей Франк, генеральный директор ПАО «Совкомфлот»:

– У кадровых менеджеров один из самых чувствительных и значимых участков работы, от человека очень многое зависит. Успех каждого кристаллизуется в наше общее конкурентное преимущество.

По нашим оценкам, конкуренция на российском рынке морских кадров будет неуклонно возрастать. Это связано в первую очередь с развитием индустриальных проектов в Дальневосточном регионе и в Арктике. Наша компания должна выглядеть выигрышно на фоне конкурентов, ведь флоту СКФ, как всегда, нужны лучшие кадры.

За последние 10 лет наш флот значительно вырос – до 150 судов. Заглядывая вперед, многие наши моряки спросят: есть ли шанс, что будет 200? Вопрос понятен, это дополнительные рабочие места. Но есть большие сомнения в том, нужна ли такая экспансия. В сегодняшних условиях и в обозримом будущем успех будет на стороне тех, кто берет не количеством, а качеством. Именно такая задача ставится и перед кадровыми менеджерами. Мы должны отбирать лучших из лучших, при этом постоянно улучшая условия труда, повышая его производительность, обеспечивая своевременный кадровый рост. Задача непростая, учитывая, что практически половина нашего флота – специализированные суда. Здесь хорошим подспорьем станет единый кадровый пул моряков группы СКФ, который должен работать еще более гибко и прозрачно.

Морские вести России №7 (2017)


Экипаж самолета или подводной лодки – это крепкая семья, члены которой решают сложные вопросы, связанные с безопасностью людей и самого судна.

Многие мальчишки мечтают стать пилотом авиалайнера или капитаном подводной лодки, но далеко не все способны переносить тяготы длительных морских походов в замкнутом пространстве или огромных перепадов давления на больших высотах.

Доходы авиаторов

Уровень достатка пилотов зависит от нескольких факторов:

  1. Возможности авиакомпании.
  2. Тип самолета.
  3. Должность летчика.
  4. Его опыт.
  5. Место расположения аэропорта.

В России

В последнее время ощущается острая нехватка летных кадров в связи с их оттоком в зарубежные страны, где платят на много больше.

Администрация Аэрофлота разработала новую систему оплаты труда пилотов.

Командир пассажирского лайнера (КВС) теперь получает 650 000 руб. ($11270) в месяц, а его помощник – 350000 руб. ($6070) .


В таком же размере оплачивают одноразовые подъемные при поступлении на работу.

Для начисления оклада, нужно налетать не менее 100 часов.

В авиакомпании «Россия», заработок КВС составляет 500000 руб. ($8670) в месяц, а второго пилота – 250000 ($4335).

Зарплаты авиаторов по стране (в тыс. руб.):

  • Тюменская обл. – 213 ($3728);
  • Приморский край – 150 ($2600);
  • Магаданская обл. – 130 ($2254);
  • Московская – 55 ($954);
  • Хабаровский край – 51 ($884);
  • Ленинградская обл. – 39,5 ($685).

Бортпроводники получают жалованье от 45 до 120 тыс. руб. ($780 – 2080) .

В Украине

Молодые украинские пилоты в аэропорту областного центра зарабатывают всего около 5000 грн($184) в месяц.

Оплата труда опытных профессионалов находится в пределах между $700 и $4000 в месяц .


Стюардесса на международных рейсах, хорошо владеющая несколькими языками, имеющая привлекательную внешность, зарабатывает до $3000.

Прибыли за рубежом

Многие авиаторы из России и стран СНГ успешно работают в зарубежных авиакомпаниях.

Зарплата там значительно выше, а условия труда их вполне устраивают.

Например, пилот в Китае зарабатывает $17 – 25 тыс., но при этом нужно налетать всего 65 часов в месяц.


Командир грузового самолета Boeing B747 – 400 зарабатывает $250 тыс. в год .

Такие заработки не доступны для пилотов в нашей стране.

В таблице показаны оклады пилотов в разных авиакомпаниях в $:

Компания

Минимальный оклад Максимальная з/п Средний уровень
за 1 час за месяц за 1 час за месяц за 1 час за месяц
United Airlines 232 23000 328 33000 270 27000
American Airlines 302 30000 245 25000
Delta Air Lines 152 15000 321 32000 247 25000
China Southern 26000 29000
Chengdu Airlines 500 25000
Lufthansa 117 12000 360 36000 240 24000
Air France 220 22000
Hawaiian Airlines 170 17000 207 21000 194 19500
Alaska Airlines 181 18000 213 21000

Молоденькая стюардесса в Lufthansa получает жалованье 1533 евро + бонус в размере 16,3% от него и + фиксированные отпускные в размере 1022 евро.


Чтобы стать пилотом, необходимо окончить ВУЗ по направлению «Гражданская авиация».

Стоимость обучения – 119000 руб. или $2063 в год.

Летная практика оплачивается отдельно.

Выручка моряков

Компания «Совкомфлот» (Современный Коммерческий Флот) владеет 150 судами с общей вместительностью 13026960 тонн.

Занимается морской транспортировкой энергоносителей – природного газа СПГ и СНГ.

Суда ледового класса работают в условиях крайнего Севера.


Оплата труда членов экипажа:

  • повар – $2200;
  • работник кухни – $1860;
  • матрос 2-го класса – $1490;
  • старший механик – $3200;
  • моторист – $2600.

В подводном флоте

Практически весь подводный флот принадлежит военному ведомству.

В связи с переходом армии на контрактную основу, экипажи подводных лодок набирают не только из срочников, но и из тех, кто желает служить Родине и получать зарплату.


Наверное, каждый из нас наслышан о высоких заработках моряков. Кроме того, с данной профессией связаны дух романтики и возможность повидать мир. Хотя труд моряка не так прост и связан с некоторыми довольно неприятными нюансами. Давайте узнаем, сколько зарабатывают моряки в различных странах мира.

Особенности работы

Моряк должен обладать целым рядом навыков и умений, чтобы его взяли в плавание. Их перечень зависит от должности, которую соискатель вакансии будет занимать на корабле. Этой должностью может быть:

  • матрос;
  • механик;
  • штурман;
  • лоцман;
  • капитан;
  • помощник капитана;
  • кок и т. д.

Минимальное требование для любого матроса – это наличие образования в мореходном училище. А вот старший командный состав уже должен иметь в своем багаже высшее образование по данному профилю. Кроме того, для матросов обязательно знание иностранного языка, в частности английского, хотя бы на простом разговорном уровне. Командный состав должен иметь более углубленные познания в английском языке.

Кроме общего знания морского дела, представитель каждой специализации должен уметь то же, что и специалист соответствующей категории на суше. Например, кок должен иметь все умения повара, а механик – инженера.

Но главная особенность работы моряка дальнего плавания состоит в том, что он довольно продолжительное время должен находиться вдали от семьи и дома.

От каких факторов зависит зарплата?

В немалой степени зарплата моряка зависит от конкретного крюингового агентства, через которое он нанялся в рейс. Крюинговое агентство – это своеобразный посредник между соискателем вакансии и непосредственным нанимателем. Естественно, оно выполняет данную посредническую миссию не бесплатно.

Кроме того, некоторую роль в величине заработка играет конкретная страна, в которой расположена контора.

Хотя эта роль не такая значительная, как при оплате труда в других сферах деятельности. Ведь на данном рынке нанимателями выступают как отечественные, так и иностранные компании, что способствует выравниванию стоимости труда моряков в различных странах мира. К тому же оплата зачастую производится в долларах.

Гораздо более важную роль в оплате труда играет конкретная должность, которую занимает моряк, его квалификация и стаж. Естественно, дальность рейса и срок тоже имеют свое значение, но зачастую для моряков дальнего плавания он стандартный и составляет 4 месяца. Хотя существуют и более длительные по продолжительности времени рейсы.

Зарплаты моряков в России

Теперь давайте взглянем на конкретные заплаты моряков, вербуемых на рейсы в России. Нужно сказать, что данные заработки не будут существенно отличаться от доходов их коллег из других стран мира. Примерный уровень заработных плат специалистов различных категорий представлен в таблице ниже.

Как видим, больше всего зарабатывает капитан. Кстати, если разброс между окладами по другим должностям достаточно мал, то оклад капитана может быть больше на целых 15 тысяч долларов в месяц. Оплата труда капитана, в отличие от других членов команды, еще в значительной мере зависит от ценности груза и финансового положения организации, которая его наняла.

Читайте так же: Как офисный работник за 6 месяцев вышел на доп. в интернете.

Также не будем забывать, что именно капитан несет основную ответственность за все, что произошло на судне во время плавания, в том числе и за груз. Кроме того, квалификация капитана играет большую роль на уровень его оклада, чем у других моряков. Ведь компетентный капитан – это половина успеха команды.

А вот разница между окладами старшего командного состава и обычными матросами уже не так велика и составляет максимум 4,5 тысячи долларов. В то же время минимальная зарплата российских моряков составляет 1,5 тысячи долларов.

А что за рубежом?

Как уже говорилось выше, уровень зарплат зарубежных моряков и российских разнится ненамного. Так, чтобы узнать, сколько примерно получают украинские моряки, достаточно из заработка их коллег из России вычесть 500 долларов, а для определения доходов корабельной команды из Западной Европы и США, наоборот, эти 500 долларов добавить. Как видим, в сравнении общих окладов моряков это не такая уж и большая разница, а на фоне капитанских двадцати тысяч долларов эти пятьсот долларов вообще теряются.

Высокооплачиваемая работа

Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.

Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.