Презентация тему кем я хочу. Презентация на тему "Кем мне быть?". Анаграммы – профессионалы

Слайд 2

Цель занятия:

Сориентировать учащихся на правильный выбор будущей профессии с учётом их способностей и психологических особенностей. Выстроить алгоритм выбора профессии и выявить те ошибки, которые могут встретиться при выборе профессии.

Слайд 3

Анаграммы – профессионалы.

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий. -рвач – в….(медицинский работник); сопло – п…(дипломатический представитель); тёрка –а….(театральная и кинематографическая профессия); фиакр – ф…(волшебная цирковая профессия); юрка - к…(северная транспортная профессия); декор – д…(портовый рабочий); марля –м..(«разноцветный» рабочий); альков –к..(мастер ручной ковки); авдотка –а..(юридическая профессия).

Слайд 4

Ответьте на вопросы:

1.Кем вы хотите стать в будущем? 2.Как вы готовитесь к выбранной профессии? 3.Есть ли у вас запасной вариант выбора профессии? Что может помешать вам в достижении цели? 5. Одобряют ли родители ваш выбор? 6.Ваш уровень притязания и самооценка – важный регулятор поведения человека, в том числе и в планировании карьеры.

Слайд 5

Три позиции при выборе профессии:

«хочу» - это ваши интересы, склонности, желание заниматься интересующим вас делом; «могу» - уровень вашей подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности; «надо» - спрос на профессию, потребность в ней общества. Факторы влияющие на выбор профессии: Престижность профессии. Система оплаты труда. Место жительства.

Слайд 6

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПРОФЕССИЙ.

1.Группа – «Человек – человек» Сюда входят самые гуманные профессии, основанные на общении и взаимопонимании. Например, учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, продавец, официант, парикмахер, проводник, повар, стюардесса, экскурсовод и другие. Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к окружающим – качества, которые должны присутствовать у этих специалистов. К тому же они должны обладать повышенным самоконтролем, устойчивостью к стрессам. Всё многообразие профессий группы «человек – человек» можно разделить на несколько направлений: Воспитание и обучение; Здравоохранение; Организация и управление; Правовая защита; Торгово – сервисное обслуживание; Культурно – просветительская работа.

Слайд 7

Вторая группа «человек – знаковая система»

Для производства любого продукта необходимы три компонента: вещество, энергия и информация. Знаки являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности. Условно группу профессий «человек – знаковая система» можно разделить на следующие направления. Работа со словами, текстами, книгами, связанная с языком (корректор, лингвист). Эта работа требует усидчивости, умения чётко выражать свои мысли. Работа с цифрами, формулами, знаками (физик, бухгалтер, фармацевт). Для них необходимы такие качества, как терпение, аккуратность, организованность, склонность к выполнению рутинных операций и в то же время умение принимать нестандартные решения. Работа с изображениями, схемами, картами (диспетчер). Эта профессия связана с составлением или использованием географических карт, графиков, чертежей. Здесь требуется умение перевести условные знаки в образы реальных предметов и наоборот. Для данных работников необходимы наблюдательность, внимание к самым незначительным изменениям. Если вам нравятся такие предметы, как геометрия, география, черчение, то эта работа для вас. Работа с компьютером, информационными системами, в сети Интернет (оператор ПК, программист). Круг профессий, для которых необходимо знание компьютера, постоянно расширяется. Если вам интересно на уроках математики и информатики и вы знаете, что компьютер –это не только устройство для игр, а ещё у вас есть опыт работы в Интернете, то эти профессии вас могут заинтересовать.

Слайд 8

Третья группа «человек –художественный образ»

Эта группа включает в себя профессии, связанные с искусством, творчеством, вдохновением. Предметом труда для людей этих профессий является художественный образ, целью – достижение эстетики в окружающем мире. Среди этой группы можно выделить следующие направления: Организаторские (режиссёр, балетмейстер); Собственно творческие, созидательные (писатель, живописец,актёр, композитор); Исполнительские (кондитер, портной); Исследовательские (искусствовед, театровед, реставратор).

Слайд 9

Четвёртая группа – «человек – природа»

Выбирая профессию, связанную с преобразованием природы, её использованием, человек берёт на себя ответственность за будущее того, что нас окружает, за жизнь этого и последующих поколений. В подобных профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование результатов, готовность работать в неблагоприятных погодных условиях. К этой категории относятся профессии: физиолог, микробиолог, садовник, цветовод, декоратор, ветеринарный врач, геолог, эколог, технолог пищевой промышленности, фермер, зоолог, метеоролог.

Слайд 10

Пятая группа «человек – техника».

Это профессии, которые ориентированны на создание, использование и обслуживание различных технических устройств. Техника – это всё разнообразие машин и механизмов, которые применяет человек для облегчения и ускорения своей деятельности. Выбирая техническую специальность, необходимо помнить о предполагаемых особенностях характера человека, работающего с техникой, таких как развитое пространственное и конкретное мышление, точность и аккуратность, хорошее зрение. К этому типу относятся профессии: водитель, машинист,слесарь, монтажник, техник, инженер-конструктор и многие рабочие специальности.

Слайд 11

Алгоритм выбора профессии.

1.Знания о профессиях, рынке труда. 2.Мнение родителей, семьи, друзей. 3.Позиция учителей, психологов, врачей. 4.Уровень притязания и самооценки. 5.Личный профессиональный план (план карьеры). 6.Способности, здоровье. 7.Склонности, интересы. 8. Просмотр литературы.

Слайд 12

Ошибки при выборе профессии:

1.Отношение к профессии как к неизменному. Не стоит бояться смены деятельности – любой опыт полезен. 2.Бытующие мнения о престижности профессии. Престижность профессии должна учитываться, но после учёта ваших интересов и способностей. 3.Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). 4.Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что вам нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. 5.Неумение (нежелание) разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). 6.Незнание (недооценка) своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть вам противопоказаны, так как они могут ухудшить ваше состояние здоровья.

Слайд 13

Цитаты о профессиях.

«Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». (Т.Карлейл). «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (Сенека). «Все работы хороши, Выбирай на вкус». (В.В. Маяковский). Прислушиваясь к советам, важно помнить, что выбор профессии – это ваш и только ваш личный выбор.

Посмотреть все слайды
































1 из 31

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Профессии, связанные со сферой управления -профессии, связанные с внедрением компьютерной техники -строительные профессии -профессии в области здравоохранения -профессии в области информации и связи -профессии, связанные с банковским делом -профессии в сфере производства -профессии, связанные с туристическим сервисом.

№ слайда 10

Описание слайда:

ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ЧЕРЕЗ 6 -7 ЛЕТ Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику) 2.Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных) 3.Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец») 4. Профессии, связанные с сервисом 5. Эколог (начнет повышаться спрос на эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды) 6. Медицинские специальности (медсестра, врач) 7. Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер, токарь и др.

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

У тебя развито трудолюбие, выносливость, терпение. Имеется склонность к систематизации, упорядочиванию, организации людей и вещей вокруг себя. Ты можешь стать отличным администратором, но не рекомендуется связывать свою профессиональную деятельность со сферой менеджмента. Ты обладаешь творчеством, интуицией, способен видеть красоту. Имеешь природное остроумие. Для тебя скучны шаблоны, правила, инструкции. Отсутствие настойчивости мешает тебе в доведении дела до конца. У тебя развита доброжелательность. Ты – отличный коммуникатор, как никто умеешь слушать собеседника, способен сопереживать, сочувствовать, эмоционально откликаться на чужую боль. Для тебя не приемлем межличностный конфликт, и не рекомендуется профессиональная сфера менеджмента. Из тебя может получиться отличный психолог. Тебе свойственно лидерство, способность концентрироваться на главной цели, энергичность, уверенность, установка на выигрыш, победу, успех. Ты категоричен в высказываниях, честолюбив, стремишься достичь высокого статуса, положения в обществе. Тебе рекомендуется сфера менеджмента.

№ слайда 13

Описание слайда:

Определение профессиональных склонностей (методика Л. Йоваши) Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, воспитание, обслуживание (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает способность находить общий язык с разными людьми, понимать их состояние, знать и понимать их особенности Склонность к научной, исследовательской работе Склонность к практической деятельности.Круг этих профессий очень широк: монтаж, ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования, строительство, обработка материалов, управление транспортом, изготовление изделий.

№ слайда 14

Описание слайда:

Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, экспедиционной работой. Охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью Склонность к планово-экономической деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планирование, делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, схематическим изображением объектов. Эти профессии требуют собранности и аккуратности

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

№ слайда 18

Описание слайда:

ЧЕЛОВЕК –ЧЕЛОВЕК предмет труда - люди. -профессии, связанные с обучением и воспитанием -профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами -профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием -профессии, связанные с информационным обслуживанием -профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами -профессии, связанные с медицинским обслуживанием Врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива

№ слайда 19

Описание слайда:

ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА предмет труда -технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии -профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород -профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств -профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов -профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций -профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям,водитель, слесарь, токарь

№ слайда 20

Описание слайда:

ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА предмет труда - условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием, -профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения -профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов. переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист корректор, библиотекарь, переводчик бухгалтер, экономист, телефонист, радист, кассир, верстальщик

№ слайда 21

Описание слайда:

ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ предмет труда -художественный образ, способы его построения. -профессии, связанные с изобразительной деятельностью -профессии, связанные с музыкальной деятельностью -профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью -профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник, ювелир, актер, цветовод, декоратор

№ слайда 22

Описание слайда:

ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА предмет труда- растительные организмы, животные организмы, микроорганизмы. профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география) семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа, биолог, егерь

№ слайда 23

Описание слайда:

№ слайда 24

Описание слайда:

№ слайда 25

Описание слайда:

ФЕДОРОВ Святослав Николаевич (1927 - 2000), российский офтальмолог. Родился в семье военного. В 1943, после окончания школы, поступил в Ереванское подготовительное артиллерийское училище, но учебу не закончил. В 1952 окончил медицинский институт в Ростове-на-Дону. После окончания института в течение года работал врачом-окулистом районной больницы в станице Вешенская. В 1957 стал заведующим клиническим отделом Чебоксарского филиала Государственного института глазных болезней. В 1960 создал искусственный хрусталик и впервые в стране провел уникальную операцию по его вживлению в глаз человека. В 1967 был переведен в Москву и возглавил кафедру глазных болезней. В 1973 впервые в мире разработал технологию операции по лечению глаукомы на разных стадиях. Основатель и с 1986 директор Межотраслевого научно-технический комплекса «Микрохирургия глаза». В 1996 возглавил Палату по науке, здравоохранению, образованию и культуре. 2 июня 2000 Святослав Федоров погиб в результате крушения. Автор 480 научных работ, 7 монографий, 238 авторских свидетельств, 130 зарубежных патентов и более 180 изобретений. Удостоен званий «Заслуженный изобретатель СССР», «Герой Социалистического Труда» (1987) и др. В 1986 за научные исследования в области офтальмологии и микрохирургии глаза был удостоен высшей награды РАН - Золотой медали имени М.В.Ломоносова, являлся лауреатом ряда международных научных премий.

№ слайда 26

Описание слайда:

ПУГАЧЕВА Алла Борисовна (р. 1949), российская эстрадная певица, народная артистка СССР (1991), член Общественной палаты РФ. Окончила дирижерско-хоровое отделение Московского музыкального училища им. Ипполитова-Иванова и режиссерский факультет ГИТИСа им. Луначарского (ныне РАТИ) (1981). Еще школьницей спела на радио песню «Робот, стань человеком». В 1972-73 выступала в оркестре под управлением О. Лундстрема. В 1974-75 работала в ансамбле «Веселые ребята». В 1975 стала обладательницей Гран-при фестиваля «Золотой Орфей» (Болгария) с песней «Арлекино», после которой певица стала по-настоящему популярной. Певицей были подготовлены яркие эмоционально насыщенные концертные программы: «Монологи певицы», «Пришла и говорю», «Рождественские встречи». Ею создан целый ряд песен на слова известных поэтов (Ахматовой, Мандельштама). 1988 год ознаменовался созданием «Театра песни», давней мечты Пугачевой, ставшей художественным руководителем театра-студии. Пугачева объездила весь мир со своими сольными программами. В 1992 получила приз «Овация» в номинации «Лучшая певица года», в 1994 - в номинации «Живая легенда», в 1995 - в номинации «Лучший режиссер-постановщик». В 1999 награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. До последнего времени Пугачева продолжает активную творческую деятельность. Она постоянный участник престижных концертов и телевизионных шоу. Певица регулярно выпускает новые компакт-диски, последним из которых является альбом «Живи спокойно, страна!» (2003). В декабре 2003 она была удостоена премии «Золотой граммофон» «Русского радио».

№ слайда 27

Описание слайда:

РОДНИНА Ирина Константиновна (р. 12 сентября 1949, Москва), российская спортсменка и тренер (фигурное катание), заслуженный мастер спорта (1969). Чемпионка Олимпийских игр (1972, 1976, 1980), мира (1969-78), Европы (1969-78, 1980), СССР (1970-71, 1973-75, 1977) в парном катании (в 1968-72 с А. Н. Улановым, в 1973-80 с А. Г. Зайцевым). Член Общественной палаты РФ. В детстве Ирина часто болела; чтобы закалить ее, родители записали девочку в школу фигурного катания ЦСКА. Вскоре с фигуристкой начал заниматься тренер Станислав Жук, который сумел оценить ее характер и талант. В 19 лет Ирина дебютировала вместе А. Улановым на чемпионате Европы в Гармиш-Партенкирхене, и неожиданно для всех они стали чемпионами. Ирина выиграла все соревнования, в том числе три Олимпиады (Саппоро, 1972; Инсбрук, 1976; Лейк-Плесид,1980) и 10 чемпионатов мира (1969-1978). За спортивные успехи Ирина награждена орденами Трудового Красного Знамени (1972) и Ленина (1976). Роднина - автор книги «Негладкий лед» (1978). В1990-1999 жила в США, работала тренером в Лейк-Эрроухед. В 1995 воспитанники Родниной - чешская пара Радка Коваржикова и Рене Новотны - стали чемпионами мира. После этого успеха Ирине была вручена персональная грамота от президента, а вскоре приобрела статус почетного гражданина Чехии. В 1999 вернулась в Москву, где возглавила центр фигурного катания.

№ слайда 28

Описание слайда:

ПУТИН Владимир Владимирович российский государственный деятель, бывший президент Российской Федерации.Родился в семье рабочего, отец - участник Великой Отечественной войны, мать пережила блокаду Ленинграда. В 1975 окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ). Мастер спорта по самбо (1973) и мастер спорта по дзюдо (1975). По окончании ЛГУ был направлен на работу в органы государственной безопасности. В 1976-1990 служил в Первом главном управлении (внешняя разведка) КГБ СССР, долгое время работал в Германии, в Дрездене в расположении Западнойт группы войск ГДР. В 1990, выйдя в отставку в чине подполковника, вернулся в Ленинград, где работал проректором Ленинградского университета по международным связям. В 1990 стал советником председателя Ленсовета А. А. Собчака. В 1996 перебрался в Москву, где получил пост в администрации президента РФ.В июле 1998 был назначен директором Федеральной службы безопасности РФ. После добровольной досрочной отставки в декабре 1999 первого президента России Б. Н. Ельцина занял пост исполняющего обязанности президента РФ. В марте 2000 победил на президентских выборах. В марте 2004 был избран на второй срок. Сейчас является Председателем Правительства РФ

№ слайда 31

Описание слайда:

«Типология профессий» - Деньги Карьера Творчество. Ремонт техники: механик, электромонтер… Человек - техника. Обучение и воспитание: учитель, тренер… Бытовое обслуживание: продавец, проводник, официант… Тексты: корректор, машинистка, библиотекарь, переводчик … Эксплуатация технических средств: водитель, швея … Звуковые сигналы: телефонист, радист…

«Выбор профессии в жизни человека» - Классный час. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. Могу. Эпиграф: Человек - художественный образ. Человек - знаковая система. Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. В мире существует более 50 тысяч профессий.

«Профессиональное образование» - Колледжи Южного округа г.Москвы. Типы профессий. Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Работа с ПК «Effecton Studio: психология в школе». Профессиональный план – пути построения плана. Имеется каталог иллюстраций к каждой профессии, включенной в базу данных. Типы темперамента. Средние профессиональные учебные заведения Южного округа города Москвы.

«Как выбрать профессию» - Понять содержание разных профессий. Что ждет меня в будущем, за порогом школы? Как правильно выбрать профессию? В современном мире насчитывается более 40 000 профессий. Добиться материального благополучия Экономической независимости. Сведения о профессиях Возможность получить выбранную специальность (обучение) Возможности трудоустройства.

«Профессиональный выбор профессии» - Профессия-Технолог пищевого производства. Прораб 18. ПРОФЕССИЯ происходит от латинского слова professio, означающего "публичное выступление". Надо. Профессия - Аудитор. Страховой агент 12. Инженер-технолог 13. Профессиональные интересы, склонности. Профессия-Дизайнер. Воспитатель 19. Хочу.

«Призвание» - Но выбор остается за тобой! Кем мне стать в будущем? Самые престижные профессии по мнению россиян. Занятие разными делами обогащает нас знаниями и умениями, складывая которые мы получаем уникальные способности, которые позволяют нам жить в условиях конкуренции. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок «юный физик» и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы…

Чтобы просмотреть проект полностью, нажмите выше - скачать с сервера-

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа 2 р. п. Дергачи»

Проект на тему:

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Работу выполнил

ученик 4 «А» класса

Черкез Валерий

Руководитель проекта

учитель начальных классов

Козел Вера Владимировна

2015-2016 учебный год

Введение.

«Профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков».

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь.

Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,

Художник, ученый, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся.

Пройдёт какое - то время и перед каждым из нас возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. На свете много разных профессий, и все они важны и почётны. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки.

Выбирая свой путь, нужно руководствоваться, прежде всего, своими стремлениями, тем, к чему тебя тянет, чем бы ты хотел заниматься и приносить пользу себе и обществу. Второе правило при выборе профессии - это учет своих возможностей, особенностей темперамента, характера и состояния здоровья.

На свете много профессий, но у меня есть одна, которая мне очень нравится. Это профессия ученого. Но я понимаю, что не каждый может быть учёным, для этой профессии нужен ум, терпение и знания.

Задавая себе вопросы "Хороша ли это профессия?", "Подходит ли она мне?", я решил провести исследование, что бы узнать больше об этой профессии, ответить на волнующие меня вопросы.

Паспорт проекта

Цель моего проекта:

  1. Научиться делать выбор,
  2. Научиться анализировать профессию,
  3. Анализировать свои личные качества,
  4. Делать вывод о своем соответствии этой профессии,
  5. Знать, как можно получить данную профессию и как можно развиваться в ней.

Задачи работы над проектом:

1. Осуществить выбор профессии или профессиональной сферы.

2. Проанализировать выбранную профессию.

3. Изучить свои личные качества и требования выбранной профессии

4. Подтвердить, что уже сделанный профессиональный выбор верен.

5. Узнать о том как и где можно получить данную профессию.

Особенности проекта:

Работа расширяет знания о профессии «ученый», которая возможно будет выбрана мной в будущем, помогает понять, что необходимо для того, чтобы быть успешным в ней.

Основоположный вопрос: "Кем я хотел бы стать?"

Проблемные вопросы: "Хороша ли это профессия?"

"Подходит ли она мне?"

Кто такой учёный?

Учёный - это не просто представитель научного мира, специалист в какой-либо области, а эксперт своего дела, который внёс реальный вклад в научную отрасль и получил заслуженное признание. Учёный должен иметь научную степень (доктор или кандидат наук), добытую непосильным умственным трудом, защитить соответствующую диссертацию. Помимо высоких интеллектуальных способностей, необходимо обладать ещё и хорошей терпеливостью, потому что редко процесс научной деятельности является динамичным (если только вы не собираетесь испытывать на себе свои же экспериментальные разработки). Во всяком случае истинный учёный получает моральное удовольствие от своей кропотливой работы.

История возникновения профессии.

Стремительное развитие прогресса начинается в 19 веке. Появляется первое исследовательское оборудование. Также выделяется профессия «ученый». Это люди, обладающими более высоким уровнем знаний, чем простые специалисты в той же отрасли. Их открытия признаны сообществом и считаются полезными. 20 век по праву считается эрой технологического прогресса и процветания.

Ученые получают новые данные, которые стали доступны с помощью применения высокоточного оборудования. Открытия появляются одно за другим. Современный век - эпоха процветания. Ученые играют важнейшую роль и являются ключом к выживанию человека как вида.

Великие ученые

Россия всегда славилась своими изобретателями и учеными. Сейчас я расскажу немного о некоторых великих ученых нашей страны.

Нельзя не вспомнить выдающегося ученого, нашего соотечественника - Льва Давидовича Ландау .

Этот человек сделал многое для развития отечественной и мировой науки. Он является основателем научной школы, академиком Академии Наук (с 1946 года), а также Героем Социалистического Труда. Его научные работы известны в области магнетизма, атомной и термоядерной физики, квантовой электромеханики, астрофизики, а также ему приходилось работать и описывать 1 сверхтекучесть и сверхпроводимость различных элементов. Совместно с физиком Е. М. Лифшицем он издает книгу «Теоритический курс физики». Этот ученый является лауреатом Госпремии СССР (в 1946, 1949, 1953 годах), а также Нобелевским лауреатом в 1962 году.

Александр Степанович Попов - русский физик и электротехник, профессор, изобретатель, статский советник (1901), Почётный инженер-электрик (1899).

Родился 4 марта 1859 (16 марта 1859) года на Урале в посёлке Турьинские Рудники Верхотурского уезда Пермской губернии. (1877 год) Александр успешно сдал вступительные экзамены на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1882 году защитил диссертацию на тему «о принципах магнито- и динамоэлектрических машин постоянного тока». В1890 году получил приглашение на должность преподавателя физики в Техническое училище Морского ведомства в Кронтадте ярмарки. В 1899 году удостоен звания Почётного инженера-эл с 1901 года Попов — профессор физики Электротехнического института императора Александра III. Также Попов был Почётным инженером-электриком (1899) и почётным членом Русского технического общества (1901). В 1901 году Попову присвоен гражданский (статский) чин v класса статский советник.

Современный человек должен знать имена великих российских изобретателей и предмет их изобретений.

Ниже приведена лишь малая их часть:

1) П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка
2) А.С. Попов — радио
3) В.К. Заворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание)
4) А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета
5) И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик
6) А.М. Понятов — первый в мире видеомагнитофон
7) С.П.Королев — первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли

8) С. В.Ковалевская (первая в мире женщина — профессор)
9) С.М. Прокудин-Горский — первая в мире цветная фотография

10) Ф.А. Пироцкий — первый в мире электрический трамвай
11) Ф.А.Блинов — первый в мире гусеничный трактор
12) В.А. Старевич — объемно-мультипликационное кино
13) Е.М. Артамонов — изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом
14) В.П. Мутилин — первый в мире навесной строительный комбайн
15) А. Р. Власенко — первая в мире зерноуборочная машина
16) В.П. Демихов — первым в мире осуществил пересадку легких и первым создал модель искусственного сердца

17) Д.И.Менделеев — открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы

18) К.Э.Циолковский - основоположник космонавтики

Кому подходит данная профессия?

Данная профессия подходит к внимательным, аккуратным и склонным к рутинной сидячей работе людям. Они всегда стремятся выполнить начатое до конца. Ученый всегда находится в поиске. Ведь найти тематику для исследования довольно сложно. Также данные специалисты обладают практически феноменальной памятью и аналитическим складом ума.

Ораторское искусство - вот еще одно необходимое качество ученого, ведь в большинстве своем они работают в качестве преподавателей в вузах. Важно уметь донести всю глубину своей мысли до аудитории.

Заключение.

Работая на темой исследования, я узнал, что стать учёным может не каждый человек. Для этого тебе нужна внимательность и аккуратность.

Я узнал много великих людей таких как:

П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка
А.С. Попов — радио
В.К. Заворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание)
А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета
И это ещё не все ученые, которых я назвал в моём рассказе.


На свете очень много различных профессий. Каждый выбирает, чем ему заниматься в жизни смотря, что у него лучше получается. Наверное, у того, у кого хорошо с математикой, не будет желания учиться на певца и т.д. и т.п. На свете очень много различных профессий. Каждый выбирает, чем ему заниматься в жизни смотря, что у него лучше получается. Наверное, у того, у кого хорошо с математикой, не будет желания учиться на певца и т.д. и т.п.






С одной стороны меня тянет к музыке, а с другой - к живописи и разным интерьерным предметам. Меня тянет придумывать новые образы и виды домов, квартир, садов… С одной стороны меня тянет к музыке, а с другой - к живописи и разным интерьерным предметам. Меня тянет придумывать новые образы и виды домов, квартир, садов… Наверное, я бы стала дизайнером, но ведь для этого надо ходить в художественную школу. К сожалению, у меня не хватает на это времени. Наверное, я бы стала дизайнером, но ведь для этого надо ходить в художественную школу. К сожалению, у меня не хватает на это времени.


Модели. Например, модели. Стать популярной и очень красивой моделью очень сложно. Мне кажется, что стать моделью- мечта каждой маленькой девочки. С виду эта профессия очень легкая. Сначала кажется, что просто надо ходить по подиуму и каждый день краситься, но это не так. Например, модели. Стать популярной и очень красивой моделью очень сложно. Мне кажется, что стать моделью- мечта каждой маленькой девочки. С виду эта профессия очень легкая. Сначала кажется, что просто надо ходить по подиуму и каждый день краситься, но это не так.


Музыканты. Выступать на сцене, петь, играть на каком-либо музыкальном инструменте можно научиться каждому, но делать это лучше всех, т.е. быть знаменитым, сложно. Мне кажется, чтобы стать знаменитым артистом, надо придумать новый образ, новую музыку, новый подход к публике. Если повторять за кем-то, даже очень талантливым, то тебя не будут уважать и будут считать, что ты не способен придумать что-то сам, что- то новое.


Программисты Мне кажется, что программистом может стать тот, кто интересуется не только компьютерными играми, а еще и устройством компьютера, его программами, различными кодами и т.д. и т.п. Мне кажется, что программистом может стать тот, кто интересуется не только компьютерными играми, а еще и устройством компьютера, его программами, различными кодами и т.д. и т.п. Но интереса мало. Надо уметь справляться с вирусами, разными программами. Но интереса мало. Надо уметь справляться с вирусами, разными программами.




Я думаю, что пока о своей профессии думать рано. Впереди еще много времени и все меняется. Поэтому я еще не могу однозначно сказать, что я выбрала, чем буду заниматься в дальнейшем. Я думаю, что пока о своей профессии думать рано. Впереди еще много времени и все меняется. Поэтому я еще не могу однозначно сказать, что я выбрала, чем буду заниматься в дальнейшем. Презентация подготовлена ученицей 6 W класса Лосевой Зоей