Презентация на тему "информационная культура". Презентация по педагогике на тему «Информационная культура личности» скачать бесплатно Скачать презентацию на тему информационная культура


Культура человека определяется: Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения людей. Способами и формами взаимного общения людей.




Это значит, что чем больше человек развивает свои умственные способности, чем больше он думает, размышляет, тем больше повышается уровень его личной культуры, и человек, занимающийся искусством или наукой должен иметь очень высокий уровень культуры, что совсем не обязательно для человека физического труда.







В связи с этим ИК человека должна проявляться в следующем: 1. В навыках использования различными техническими устройствами – от телефона до ПК и КС. 2. В способности владеть информационными технологиями. 3. В умении извлекать информацию из электронных коммуникаций. 4. В умении представить информацию в понятном виде и правильно её использовать с максимальным эффектом. 5. В знании различных методов обработки информации. 6. В умении работать с разными видами информации.




0 – не владею 1 - плохо владею 2 – владею на среднем уровне 3 - хорошо владею Семенова Саша Федоров Олег Вихрян Саша Быкова Вика 1. В навыках пользования различными техническими устройствами – от телефона до ПК и КС В способности владеть информационными технологиями В умении извлекать информацию из электронных коммуникаций В умении представить информации в понятном виде и правильно её использовать с максимальным эффектом В знании различных методов обработки информации В умении работать с разными видами информации.2222 ИТОГО:12 (67%)11 (61%) 10 (56%)


Вывод: Учащиеся нашей группы владеют информационной культурой на среднем уровне. В связи с переходом к информационному обществу к общей культуре человека добавилась еще одна категория – информационная. Поэтому на уроках информатики мы как раз и будем формировать и повышать уровень информационной культуры.


Информационную грамотность личности характеризуют следующие компоненты: 1.Умение самостоятельно сформулировать свою информационную потребность (запрос) и выразить её словесно. 2.Знание информационных ресурсов. 3.Знание возможностей библиотеки и умение использовать эти возможности. 4.Умение вести информационный поиск. 5.Знания и умения по обработке информации, т.е. умение не только извлечь информацию из источника, но и правильно оформить результаты своей деятельности. 6.Умение критически мыслить, понимать, оценивать и творчески использовать информацию.


Библиотека как информационно- исследовательский центр Оснащение компьютерной и копировальной техникой Доступ в Интернет Периодические издания Хорошо организован СБА Фонд самостоятельных работ студентов Богатый, хорошо укомплектованный фонд Медиаресурсы около 10 тысяч единиц более 28 наименований Видеокассеты штук, CD-диски – 58, Более 800 фильмов на дисках 1. Алфавитный каталог. 2. Систематический. 3.Картотека ГЖС. 4.Картотека сайтов. 5.Картотека сценариев. 6.Картотека рефератов. 7.Электронный каталог


Справочно-поисковый аппарат библиотеки (СПА) Чтобы быть информационно грамотным человеком, необходимо научиться ориентироваться в информационных потоках, эффективно проводить поиск информации в самых разных источниках, осуществлять отбор, оценку и обработку информации. Сюда входит система каталогов и картотек


Каталог (от греческого слова katalogos) означает перечень (опись) предметов, расположенных в определённом порядке. Библиотечный каталог – указатель произведений печати, имеющихся в данной библиотеке, составленный для ориентировки пользователей в библиотечном фонде. Имеются в библиотеке КУТОР: 1. Алфавитный каталог. 2. Систематический. 3.Картотека ГЖС. 4.Картотека сайтов. 5.Картотека сценариев. 6.Картотека рефератов. 7.Электронный каталог. 8.Картотека «Календарь знаменательных и памятных дат».



Библиографическое описание Научная обработка новых книг: систематизацию (определение разделов систематического каталога, в которых это издание должно быть отражено), а также каталогизацию – составление библиографического описания и расстановку карточек в каталоги библиотеки. Пример каталожной карточки алфавитного каталога систематизация каталогизация


Алфавитный каталог В алфавитном каталоге описания изданий расположены в общем алфавите авторов и заглавий, независимо от содержания изданий. Алфавитный каталог дает возможность установить: есть ли в библиотеке какое-то конкретное издание; какие произведения определённого автора есть в библиотеке; в каком отделе находится нужная книга (каков её шифр).




Систематический каталог Описания изданий располагаются в соответствии с их содержанием по отраслям знания, которые следуют одна за другой в определённой связи и последовательности. Назначение этого каталога –раскрывать библиотечный фонд по содержанию. Составляется каталог на основе определённой системы классификации (ББК).




7А. Физкультура и спорт: 7А0 – Общие вопросы ФКиС. 7А1 – Гимнастика. 7А2 – Легкая атлетика. 7А3 – Тяжелая атлетика. Бокс. Борьба. Фехтование. 7А3.1 – Тяжелая атлетика. Гиревой спорт. 7А3.3 – Бокс. 7А3.5 – Спортивная борьба. Самбо. Дзюдо. 7А4 –Зимний спорт. 7А4.1 – Лыжный спорт. Лыжные гонки. Горнолыжный спорт. Биатлон. 7А4. 3 – Конькобежный спорт. 7А6 – Туризм. Альпинизм. 7А8 – Спортивные игры. 7А8.1 – Баскетбол. 7А8.2 – Волейбол. 7А8.5 – Футбол. АПУ




Запомните алгоритм поиска по систематическому каталогу: обращаются для поиска изданий по какой- либо теме, вопросу, предмету; перед обращением к каталогу следует найти индекс разделителя; найдите нужный каталожный ящик; найдите разделитель с точно таким же индексом, просмотрите карточки и найдите нужные издания; выпишите, начиная с шифра, все необходимые данные об изданиях.




Таблица Библиотечно- библиографичесой классификации Основные деления 1Ф – Философия 16 – Логика 4Р – Русский язык 53 – Физика 61 – Медицина 7А – Физкультура и спорт 8 – Литературоведение 9 – История 91 – География Краеведение


Карточки картотеки ГЖС имеют в своей структуре некоторое различие в описании Мирзоев О. М., Врублевский Е. П. Критерии оценки технического мастерства легкоатлетов в эстафетном беге 4 х 100 метров// Теория и практика физической культуры. – – с Пример каталожного ящика картотеки ГЖС Ярлычок каталожного ящика Например:




Электронный каталог выполняет следующие задачи: всестороннее раскрытие состава и содержания фонда библиотеки; обеспечение многоаспектного оперативного поиска информации о наличии документов в фонде библиотеки; внедрение ресурсов библиотеки в информационное пространство училища и всемирную информационную сеть Интернет; создание информационного комфорта для пользователя.








Культура (лат. cultura возделывание, земледелие, воспитание, почитание) область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний). Именно поэтому всякая культура имеет дополнительные характеристики, так как связана как с творчеством человека, так и повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью. Культура является маркером и основой цивилизаций и предметом изучения культурологии. Культура не имеет количественных критериев в численном выражении. Доминанты или признаки являются достаточными для отражения признаков культуры. Наиболее часто различают культуры в периодах изменчивости доминантных маркеров: периодов и эпох, способов производства, товарно-денежных и производственных отношений, политических систем правления, персоналий сфер влияния и т. д.лат.культ подражаниесубъективностихарактеранавыковумениязнаниймаркеромцивилизаций культурологиипериодовэпохспособов производствапроизводственных отношений


"Культура – комплекс, включающий знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества" (Эдуард Барнетт Тейлор)


" Культура есть информационный бассейн, а индивидуум - активный пловец. С точки зрения эволюционной психологии культура является водоемом различных категорий информации, обрабатываемой мозгом различными способами. Индивид отбирает информационные единицы, "редактирует " их, модефицирует, и, самое главное, использует их. (Джером Баркоу)







Информационная культура характеризует уровни развития конкретных обществ, народностей, наций, а также специфических сфер деятельности (например, культура труда, быт, художественная культура). Информационная культура неразрывно связана со второй (социальной) природой человека. Она является продуктом его творческих способностей, выступает содержательной стороной субъект- субъектных и объект-объектных отношений, зарегистрированных при помощи различных материальных носителей. (Соснина Т.Н., Гончуков П.Н. Словарь трактовки понятия "Информация" С.48)


Информационная культура - область культуры, связанная с функционированием информации в обществе и формированием информационных качеств личности. (Вохрышева М.Г. Формирование науки об информационной культуре // Проблемы информационной культуры: Сб. ст. Вып. 6. Методология и организация информационно - культурологических исследований / Науч. ред.: Ю.С. Зубов, В.А. Фокеев. - М.; Магнитогорск, С. 57).


Информационная культура - степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с информацией: её получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании. (Семенюк Э.Л. Информационная культура общества и прогресс информатики // НТИ. Сер С.3).


Информационная культура - качественная характеристика жизнедеятельности человека в области получения, передачи, хранения и использования информации, где приоритетными являются общечеловеческие духовные ценности. (Хангельдиева И.Г. О понятии "информационная культура" // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее: Междунар. науч. конф., Краснодар - Новороссийск, сент г.: Тез. докл. - Краснодар С.2).


Информационная культура- уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию. (Медведева Е.А. Основы информационной культуры // Социс С.59).


Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиямСтандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям ориентирован на овладение школьниками умениями организовывать собственную информационную деятельность и выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; Овладения умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации; Вы работка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



















Умения и качества, необходимые человеку 21-го века Ответственность и адаптивность – личная ответственность и гибкость в различных межличностных, профессиональных и социальных ситуациях, установление высоких стандартов и целей для себя и для других, терпимость к другим точкам зрения. Коммуникативные умения – способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной и сетевой коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее Творчество и любознательность – способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей, открытость новым и разнообразным перспективам, точкам зрения. Критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение обоснованного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах. Умения работать с информацией и медиасредствами – умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами Межличностное взаимодействие и сотрудничество – способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения. Умения ставить и решать проблемы – способность выявлять, анализировать и решать проблемы. Направленность на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения; поиск и размещение соответствующих ресурсов; перенос информации и надпредметных умений из одной области знаний в другую. Социальная ответственность – способность действовать в интересах сообщества; этично себя вести в межличностном, профессиональном и социальном контекстах.


Памятка по проведению исследования Выбери одну из предложенных тем и укажи автора Поставь проблемный вопрос Выдвини свои гипотезы Продумай ход своего исследования Результаты оформи в виде таблицы или диаграммы Сделай выводы Не забудь указать использованную литературу





References http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId= mhttp:// m _resursy_po_predmetam/literatura/urok_litera tury_i_informacionnaja_kultura_uchenika/ http://rrc.3dn.ru/publ/cifrovye_obrazovatelnye _resursy_po_predmetam/literatura/urok_litera tury_i_informacionnaja_kultura_uchenika/


В мире накоплен огромный информационный потенциал.
Процесс фундаментальных преобразований производительных сил общества, вызванный увеличением использования в производстве знаний и ускоренным обновлением информационных технологий, получил название "Информационной революции" .
Информатизация - одна из немногих, если не единственная область экономики, которая, несмотря на современную кризисную ситуацию в нашем обществе, бурно развивается. Это, по-видимому, обусловлено тем, что увеличение содержания информации в каком-либо продукте дает возможность затрачивать на его изготовление меньше сырья, энергии и труда.
Информация - единственный уникальный вид ресурсов, который в развитии человечества не только не истощается, но качественно совершенствуется. Она не требует ни простого, ни расширенного воспроизводства.
Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в некоторых аспектах:
в конкретных навыках по использованию технических устройств;
в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию;
в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
во владении основами аналитической переработки информации;
в умении работать с различной информацией;
в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.
Информационные процессы - по определению Федерального Закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" от 8 июля 2006 г. - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Информационный процесс - совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией (в виде данных, сведений, фактов, идей, гипотез, теорий и пр.), для получения какого-либо результата (достижения цели). Информация проявляется именно в информационных процессах. Информационные процессы всегда протекают в каких-либо системах (социальных, социотехнических, биологических и пр.).
Полный текст материала Презентация "Информационная культура" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.