Презентация "Классификация стилей одежды" презентация к уроку (8 класс) на тему. Стили и направления в изобразительном искусстве. Скачать презентацию на тему стиль одежды

Стиль в одежде

Факторы, влияющие на выбор фасона одежды


Цель урока:

познакомиться с понятиями стиля в одежде, фасона. Изучить стили современной одежды и факторы, влияющие на выбор модели одежды.


Каждая историческая эпоха создала свой художественный стиль.

Стиль – выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Можно говорить о стиле отдельных произведений или жанра (например, о стиле русского романа сер. 19 в.), об индивидуальном стиле (творческой манере) отдельного автора, а также о стиле целых эпох или крупных художественных направлений, например, романский стиль, готика, Возрождение, барокко, рококо, классицизм. Мы поговорим о стиле в одежде.


  • - определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями .
  • Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой.
  • Стиль одежды является одним из основных элементов имиджа человека (см. внешний вид) или компании (см. дресс-код).
  • В рамках одного из стилей иногда различают его разновидности - подстили или микростили.


  • Классический (деловой)
  • Спортивный (для активного отдыха)
  • Романтический (подчеркивает женственность)

Классический стиль (возник в прошлом веке)

К классическому (деловому, элегантному) стилю

относят вещи, которые мало подвержены

капризам моды. Время от времени мода вносит в

них небольшие изменения: чуть уже или шире

плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по

линии талии. К ним можно отнести жакет, кардиган

(удлиненный жакет без воротника), блейзер

(женский жакет, выполненный по образцу мужского

пиджака классического стиля), брюки со складкой

спереди, платье рубашечного покроя, жилет.

Иногда этот стиль называют

английским с тилем.


Спортивный стиль

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она

приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент - куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда. В отличие от классического в спортивном стиле цветовая гамма не регламентируется. Она разнообразна и непредсказуема.


(или фантазийный) представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся. В его основе лежит художественный стиль 19 века – романтизм .

Одежда романтического стиля украшает женщину, подчеркивает красоту фигуры, придает образу как возвышенность, загадочность и утонченность, так и кокетливость, чувственность.



Фольклорный стиль

Стиль, навеянный мотивами народного творчества, - фольклорный , одно из тех звеньев, которые связывают прошлое нашего народа с настоящим и будущим. Из века в век его силуэты и краски остаются для нас близкими. Национальный костюм обладает необычной силой долговечности. В любой обстановке он подчёркивает в человеке такие ценные качества, как достоинство, элегантность, изысканность.

Фольклорный стиль – это разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски. В его арсенале – деревенские юбки с оборками и воланами, блузы с вышивкой, жилеты и вязаные свитеры, овчинные полушубки и сапоги, разноцветные платки и длинные шарфы.


Фольклорный стиль

Костюм в народном стиле воспринимается как художественное произведение. Как правило, одежда этого стиля носится очень долго, она как бы вне времени, вне обстоятельств.


Появился в 60-е годы, вобрал в себя элементы тропической военной униформы. Название этого модного направления происходит от английского слова "safari" (охотничья экспедиция в Африке ).

"Сафари" - это стиль одежды для отдыха и путешествий, однако в последнее время стало модно выделять "городское сафари" (urban safari) в отдельный вид общего направления.

"Сафари" иногда ошибочно причисляют к "милитари" или же относят к спортивному стилю, однако, правильнее будет сказать, что он находится между тем и другим, причем главное, что отличает "сафари" от всех других направлений, - это традиционность, а также достаточно свободный крой, придающий мягкость силуэту.

"Сафари" весьма устоявшийся стиль, практически не меняющийся со временем. Одежду для охотников в африканской саванне характеризуют, прежде всего, натуральные ткани, устойчивые к износу (например: лен или хлопок, в которых легко переносить жару), а также не глянцевая кожа и свободный спортивный покрой, позволяющий легко переносить длительные физические нагрузки.


Типичный костюм "сафари" состоит из удлиненного жакета с коротким рукавом и шорт до колена. Но, вообще-то, в этом стиле может быть выполнен любой предмет одежды, за исключением, разве что, ночной рубашки или шапки-ушанки. "Сафари" можно свободно комбинировать с другими стилями: например, джинсовым, этническим, спортивным и "милитари".


Casual (кэжуал) - стиль, которому все больше и больше отдают предпочтение в Европе и Америке, постепенно становится любимым и востребованным и на отечественных просторах. Желание постоянно выглядеть броско, нарядно, а иногда даже чересчур нарядно, сменяется желанием чувствовать себя комфортно, одеваться просто и в тоже время элегантно.

Стиль Casual дает возможность, проявлять свою индивидуальность, сочетать то, что раньше считалось не сочетаемым.

Молодежный «Street casual» пропагандирует всё, что удобно и эффектно! Здесь преобладают яркие расцветки, вещи смело сочетаются между собой.





Фасон, модель

Фасон – внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделками и т. д.

Модель – образец изделия в виде рисунка, фотографии, готового изделия.


  • Фактуру ткани
  • Фурнитуру

Первое зрительное впечатление от одежды – это ее форма.

Условно силуэты сравнивают с геометрическими фигурами: прямоугольник, квадрат, трапеция, овал, треугольник


Прямой силуэт

хорошо подходит фактически для всех фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой.

Прямой силуэт


Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.


Приталенный силуэт создают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.


Силуэт "трапеция" - это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным.




Факторы, влияющие на выбор модели одежды

Художники – модельеры, дизайнеры при проектировании одежды учитывают:

  • Особенность телосложения;
  • Деятельность;
  • Окружающую обстановку, среду;
  • Ассортимент одежды

Мы познакомились с основными стилями в одежде

А теперь попробуйте определить стилевое решение следующих моделей…


Модель №1

Модель №2


Модель №3

Модель №4


Модель №5

Модель №6


Модель №7

Модель №8


Модель №9

Модель №10


Зрительные иллюзии

Сколько лиц Вы видите? Одно, два, три?


Зрительные иллюзии

Мода - это не только вечное стремление человека к переменам, но и постоянная погоня за идеалом. Какой бы новый образец для подражания ни предложили нам, мы готовы на любые хитрости и уловки, чтобы доказать, что в полной мере соответствуем ему, что обладаем несомненно "идеальной фигурой". И здесь абсолютно невозможно обойтись без законов зрительных иллюзий.

Зрительные иллюзии Иллюзия - нечто кажущееся, обман чувств. Ошибочное восприятие предметов, явлений.

Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д.

Историческая справка Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как "сужали" талию с помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину огромным воротником "фреза", создавая иллюзию маленькой головки, и т.д.


  • Вертикальное всегда кажется нам больше, чем равное ему по величине горизонтальное. Расстояния, находящиеся в верхней части поля нашего зрения, кажутся больше, чем расстояния, находящиеся в его нижней части. Эта иллюзия наиболее характерна для определения пропорций верхней и нижней частей одежды. Равные по длине юбка и блуза не воспринимаются глазом как равные. Длина юбки зрительно сдвигается немного вверх, и эта малая разница вносит беспокойство, так как глаза начинают сравнивать: что больше, а что меньше. Разница должна быть более явной, чтобы модель легко читалась глазом. То есть необходимо удлинить блузу или юбку.

  • Если мы хотим скрыть определенный недостаток фигуры, то внимание лучше направить на другое место в одежде или же подчеркнуть достоинства внешности. Например, при "тяжелом" низе фигуры внимание лучше привлечь к декоративному оформлению шеи, плечевого пояса и т.д.
  • Явление иррадиации. Оно состоит в том, что светлые предметы на темном фоне кажутся увеличенными против своих настоящих размеров и как бы захватывают часть темного фона. На рисунке за счет яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим, чем черный квадрат на белом фоне.
  • Историческая справка Любопытно отметить, что, зная о данном свойстве черного цвета скрадывать размеры, дуэлянты в XIX веке предпочитали стреляться именно в черных костюмах в надежде на то, что противник промахнется при стрельбе.

  • Этот вид иллюзии рассмотрим на примере контраста форм, размеров и пластического рисунка. Маленькая форма рядом с большой еще больше уменьшается, а большая форма в окружении малых кажется еще больше.
  • В дизайне костюма эта иллюзия используется очень широко. Например, в большой шляпе голова будет казаться меньше, чем в маленькой; тонкая шея, окруженная широким вырезом горловины, будет казаться еще тоньше, худая рука в широком рукаве - еще уже, а сильно затянутая талия при широких бедрах сделает их еще шире

В чем встречать Новый год?

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства. Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку. Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.


ГОТИКА Художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно- прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы. Элементы готического искусства часто можно встретить в современном оформлении интерьеров, в частности, в настенной росписи, реже в станковой живописи. С конца прошлого века существует готическая субкультура, ярко проявившаяся в музыке, поэзии, дизайне одежды.


Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии вв., в других странах вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи. ВОЗРОЖДЕНИЕ


Исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI- XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII- XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм. БАРОККО


Художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII - нач. XIX века и в русском XVIII - нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно- прикладном искусстве. Художники- классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм. КЛАССИЦИЗМ


Направление в европейском и русском искусстве х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора. РОМАНТИЗМ


Направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в цивилизации, основанной на идеалах разума (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни маленького человека. Идеологом С. считается Ж.Ж.Руссо. СЕНТИМЕНТА ЛИЗМ


Направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней. РЕАЛИЗМ


С тиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe на pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocновaнныe на пpинципax acиммeтpии, opнамeнтaльноcти и дeкopaтивноcти. Объeктoм cтилизaции мoдepна также cтaновятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя не тoлькo интepec к pacтитeльным opнамeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepна, но и caмa их кoмпoзициoнная и плacтичecкaя cтpyктypa - oбилиe кpивoлинейныx oчepтaний, oплывaющих, неpoвныx кoнтypoв, напoминающих pacтитeльныe фopмы. Тecно cвязaн c мoдepном - cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo- филocoфcкoй основой для мoдepна, опиpaясь на мoдepн как на плacтичecкyю peaлизaцию cвoих идей. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии. МОДЕРН


Название, объединяющее круг художественных направлений, распространенны х в х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм).Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения. АВАНГАРДИЗМ


Течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Сюрреализм пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь стран с авангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм. СЮРРЕАЛИЗМ


Литepaтypно- xyдoжecтвeнноe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocновной пpoгpaммы выдвигал идею paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa как глaвныx пpизнакoв наcтoящeгo и гpядyщeгo. Baжной xyдoжecтвeнной идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльноcти движения как ocновногo пpизнакa тeмпa coвpeмeнной жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa ноcилa назвaниe кyбoфyтypизм и была ocновaна на coeдинении плacтичecких пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcких oбщeэcтeтичecких ycтaновoк фyтypизмa. ФУТУРИЗМ


Направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Крайнее проявление модернизма. АБСТРАКЦИО НИЗМ


Модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверии первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувство бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. ЭКСПРЕССИО НИЗМ


Возник в США в пер. пол. 60-х гг. Его истоки - в конструктивизме, супрематизме, дадаизме, абстракционизме, поп-арте. Непосредственным предшественником минимализма является американский художник Ф. Стелла, представивший в гг. серию Черных картин, где превалировали упорядоченные прямые линии. Термин принадлежит Р. Уолхейму, вводящему его применительно к анализу творчества М. Дюшана и поп- артистов, сводящих к минимуму вмешательство художника в окружающую среду. МИНИМАЛИЗМ

ИсторияИСТОРИЯ
Прародителем этого стиля принято считать
строгий
английский
мужской
костюм,
преобразованный модельерами из серого и унылого
одеяния для респектабельных джентльменов в нечто
живое, разнообразное и невероятно элегантное.
Именно то, что сейчас мы называем женский
классический стиль, с заимствованиями некоторых
строгих элементов у мужского костюма.

У истоков женского классического
стиля стояла такая великая женщинамодельер, как Коко Шанель. Ею были
введены в моду женские брючные
костюмы, прямые юбки ниже колена,
в комплекте с блузками или жакетами.
В качестве более женственного
элемента классического стиля Коко
создала свое знаменитое маленькое
черное платье, уместное в любом
случае и на любой женщине. Именно
это изобретение великой Коко дало
уверенность женщинам, что платья
классического стиля, строгие и
элегантные, могут прийти на помощь
в любой ситуации.

Ну а самыми знаменитыми последовательницами классики в стиле были Одри Хепберн и
Маргарет Тэтчер, воплотившие в своих образах женственность, элегантность, силу и стремление к
успеху. Во многом им помог именно женский классический стиль в одежде.

самыми знаменитыми последовательницами классики в стиле были Одри Хепберн и Маргарет Тэтчер, воплотившие в своих образах женственность, э

САМЫМИ ЗНАМЕНИТЫМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦАМИ КЛАССИКИ В СТИЛЕ БЫЛИ ОДРИ
ХЕПБЕРН И МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР, ВОПЛОТИВШИЕ В СВОИХ ОБРАЗАХ ЖЕНСТВЕННОСТЬ,
ЭЛЕГАНТНОСТЬ, СИЛУ И СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ. ВО МНОГОМ ИМ ПОМОГ ИМЕННО
ЖЕНСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ.

Характерные черты стиля
Характерными чертами стиля является:
простота и элегантность;
роскошь и отменное качество изделий;
отсутствие рюшей, блесток;
строгие платья, структурированные костюмы;
изящная красивая обувь;
минимум аксессуаров.

Особенности фасонов классического стиля

ОСОБЕННОСТИ ФАСОНОВ
КЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЯ
Главная особенность стиля – простота и чистота
форм. Силуэты лаконичные, прямые, слегка или
полностью
приталенные.
Естественно,
всевозможные рюши, воланы, оборки и тому
подобное
абсолютно
не
допустимы.
Отличительная деталь этого стиля одежды –
классический костюм. Он может быть с брюками или
юбкой. Главное – наличие пиджака с характерным
классическим воротом. В строгом понимании
классического стиля длина пиджака должна быть
примерно до середины бедра. Но в более легкой и
свободной
интерпретации
допускаются
как
удлиненные, так и короткие пиджаки. Но в любом
случае следует учесть, что классический пиджак
должен сидеть безупречно! Обычно на нем
присутствуют вытачки по линии груди и талии.

Юбки

ЮБКИ
В классическом стиле юбки имеют простой прямой крой. Длина –
обязательно чуть ниже или чуть выше колен. Опять таки, в более
свободной интерпретации стиля допускаются не только прямые, но
элегантные узкие юбки карандаши.

Брюки

БРЮКИ
Брюки также имеют прямой крой, они должны быть не слишком широкими и не слишком узкими. Обязательно со
стрелками. Длина рекомендована до середины каблука. Но допускаются и чуть укороченные брючки с длинной по
щиколотку

Жилет в классическом стиле

ЖИЛЕТ В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ
Жилет стал частью женского гардероба в середине 19
века. Как и кардиган, жилет можно шить из ткани, вязать.
Он принимает все формы жакета без рукавов. Так, жилетболеро был позаимствован дамами из гардероба
испанских тореадоров. Кроме того, существуют жилеткардиган, жилет-блузон и жилет-спенсер

Кардиган в классическом

КАРДИГАН В КЛАССИЧЕСКОМ
Кардиган – кофта на пуговицах, без воротника, часто с накладными карманами. Современный
кардиган бывает вязаным или шитым. Может исполняться из шерсти, хлопка и даже шелка. Он
несет функцию утеплителя в зимний период, а в остальные месяцы служит примером
универсальности, являясь незаменимой вещью в гардеробе современной женщины. В зависимости
от покроя его можно носить со многими видами одежды совершенно разных стилей. В рамках
классического стиля тонкий длинный кардиган хорошо сочетается с элегантными платьями. Такой
кардиган, перетянутый поясом, также отлично смотрится поверх брюк и блузки типа

Платье в классическом

ПЛАТЬЕ В КЛАССИЧЕСКОМ
Платье строгое, четко по фигуре. Силуэт
полуприталенный.
Небольшое
декольте
подчеркивает
элегантность.
Отличается
классическим кроем, когда по две вытачки на
груди и на талии, а также присутствует вытачка
на выпуклость на спине. Рукав облегающий и,
так же, как и у жакета, втачной. Для лета
возможен вариант платья на бретельках.
Маленькое черное платье
Платье-футляр
Прямое платье
Платье А-силуэт

Обувь и аксессуары

ОБУВЬ И АКСЕССУАРЫ
В
аксессуарах
отдавайте
предпочтение
дорогим,
но
скромным
украшениям.
Они
должны быть элегантными и
аккуратными. Жемчуг, золотая
цепочка с кулоном, изящные
сережки с бриллиантами, часы на
тонком ремешке. Дорого и
изысканно. Красивый платок,
тонкий ремешок, шарф, шляпа,
перчатки
также
изящно
подчеркнут изысканность вашего
стиля.

Сумочка должна быть
небольшой и иметь
прямоугольную
или
овальную
форму.
Постарайтесь
ограничить
наличие
декоративных элементов
на ней. Она должна
быть
максимально
простой и выполнена
обязательно
из
натуральной кожи.

В обуви все еще более строго:
просто, красиво, элегантно, без
декоративных элементов.
Беспроигрышный вариант – лодочки
на невысоком каблуке.

Что должно быть в гардеробе женщины, придерживающейся современного классического стиля?

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ГАРДЕРОБЕ
ЖЕНЩИНЫ, ПРИДЕРЖИВАЮЩЕЙСЯ
СОВРЕМЕННОГО КЛАССИЧЕСКОГО
СТИЛЯ?
Основными составляющими гардероба в классическом стиле являются:
1.
Платья классического стиля, имеющие строгий силуэт, простые линии кроя, подчеркивающие достоинства фигуры,
с небольшим вырезом или полностью закрытые. Вечерний вариант платья – это узкий рукав или тонкие бретели.
Платье должно идеально сочетаться с жакетом классического стиля.
2.
Жакет, имеющий полуприлегающий силуэт, строго по фигуре, с симметричными бортами любой формы, прямыми
или округлыми. Длина жакета определяется тенденциями моды и особенностями фигуры.
3.
Брюки прямые и строгие, с нормальной высотой пояса и не зауженными брючинами.
4.
Юбки в классическом стиле, строгие по силуэту и длине, прямые, расклешенные или с запахом.
5.
Блузки, топы, водолазки умеренных цветов и без излишней откровенности в силуэте.

Тема : Классификация стилей одежды.

Цель : формирование знаний и умений в области профессиональной деятельности, связанных с производством одежды.

Задачи:

  1. Систематизировать имеющиеся знания обучающихся о современных стилях одежды;
  2. Расширить кругозор обучающихся в области стилевой принадлежности одежды;

Стиль (лат. – stilus)- исторически сложившаяся, устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения.

В своем развитии стиль проходит три стадии: 1) демократическую, конструктивную; 2) декоративную; 3) стадию предельной орнаментации и усложнения, разрушающую конструктивные основы.

Все стилевые тонкости вырабатываются на первом этапе. Историками костюма четко разделяются стили и их особенности до Первой мировой войны: античный, византийский, раннее средневековье, готика, Возрождение, барокко, рококо, классицизм и ампир, стиль реставрации, бидермейер, стиль выставок, позитивизм, модерн (стиль большого города).

Границы стилей XX века, стилевые признаки в одежде после окончания Первой мировой войны различны в разных странах, полностью не сформулированы историками и просто датируются десятилетиями. Кроме этого, в XX веке определенные названия получили стили, характерные для различных временных отрезков и объединенные общими чертами или прототипами, например, стили кантри, классический и т.д.

В настоящее время нет одного господствующего стиля. Современная мода позволяет сосуществовать основным стилям, а кроме этого приветствуется умелое смешивание их.

Неизменными на протяжении длительного времени являются традиционные стили: классический, романтический, спортивный, фольклорный (или этнический).

Классический стиль

Прародителем этого стиля, скорее всего, является английский строгий костюм. Для классического стиля характерны элегантность и сдержанность, детали лаконичны или отсутствуют. Основные членения форм одежды совпадают с естественными членениями фигуры. Декор в костюме классического стиля вообще отсутствует или сведен к минимуму. Для него характерен полуприлегающий силуэт, который придает фигуре большую стройность и потому не выходит из моды.

В нем органически сливаются традиции с наиболее ценными достижениями в развитии костюма. Одежда этого стиля наиболее распространена. И выполняется из самых добротных, благородных по качеству и цвету тканей – шерсти, шелк, хлопка, льна, смесовых, имитирующих натуральные. При изготовлении одежды в этом стиле используются ткани с классическим рисунком: полоски, клетки, “куриная лапка”. Покрой отличает простота и строгость исполнения.

Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно по-новому, в соответствии с современной модой, группировать.

Одежда классического стиля идет всем и всем рекомендуется. Однако обязывает к сдержанной манере поведения, создает деловую обстановку .

Романтический стиль

Это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, подчеркивающая женственность, мелкие рюши и красивые жабо, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. Но можно обойтись и без оборок. Границы стиля не очерчены, возможны многочисленные варианты.

Данный стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, создает приподнятое настроение и вряд ли уместен в рабочей обстановке. Далеко не каждая женщина может носить платья романтического характера .

Спортивный стиль

Одежда спортивного стиля - это не одежда для занятий спортом. Спортивный стиль в одежде начал формироваться в начале XX века. Для одежды спортивного стиля характерны свободные, прямые силуэты, наличие накладных деталей, таких как карманы, паты, погоны, присутствуют отделочные строчки по краю борта, лацканов и воротников. Одежда спортивного стиля комфортна и практична, но, в отличие от классического, неприемлема для торжественных случаев. Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок.

Этот стиль предпочитают люди активные, мобильные, любящие комфорт. Они выбирают удобные джинсы, шорты, рубашки и брюки простого мягкого кроя, футболки, джемпера. На одежде этого стиля множество прикладных (и не очень) деталей - карманы, отстрочка, молнии, отделка шнуром. Из аксессуаров - легкая спортивная сумка или рюкзак.

Спортивный стиль содержит несколько подстилей.

а) Джинсовый стиль

Этот стиль не требует особого представления. Он настолько популярен среди молодежи благодаря своей демократичности и практичности, что модельеры стараются уделять внимание новым тенденциям и привносить новые детали именно в джинсовый стиль. Джинсы шагают в ногу со временем и меняют свой силуэт в соответствии с модными веяниями. Последние годы джинсы приобретают характер межстилевой одежды.

Так в свое время появились джинсы-бермуды и клеш, узкие, короткие и облегающие, с романтичной вышивкой и стразами. Если изначально джинсовая ткань была только синего или голубого цвета, то позже ее стали окрашивать в самые разные цвета – черный, коричневый, зеленый, бордовый, песочный. В последние годы появились неоднотонные джинсовые ткани с рисунком на любой вкус.

Стили джинсовой одежды

На картонной этикетке, прикрепленной к новым джинсам, часто пишут какого они стиля или кроя. Вот приблизительный список, что на ней может быть написано, и что это обозначает:

Regular (old) style (обычный, старый стиль) - классический стиль джинсов, которые сидят на теле очень плотно, имеют прямую форму брючин, иногда слегка зауженных книзу. Они очень стройнят фигуру, но в них, увы, что называется "ни сесть, ни встать" - настолько стесняют движения.

Easy (comfort) style (свободный, комфортный стиль) - свободный стиль, прямо противоположный классическому стилю. Их выбирают те, кто предпочитает свободные формы и легкость движения. В принципе, easy style - это тоже вариант классики, который более свободно облегает тело, сохраняя аутентичный покрой.

Loose style (просторный стиль) - эти джинсы предназначены для тех, кто не признает даже самой легкой стесненности. Такие джинсы просторны в шаге и бедрах, в нижней части широки настолько, что почти прикрывают обувь. Хотя продаются они повсюду, предпочтение им отдают в основном подростки и молодежь.

Slim style (обтягивающий стиль) - в основном это джинсы для женщин, подчеркивающие фигуру и зауженные книзу. Часто для их изготовления используется джинсовая ткань с добавками эластана. Джинсы из такой ткани эластичны и лучше сидят. Однако в последнее время стали появляться и мужские модели из стрейчевой ткани.

Country style (Boot cut) (стиль кантри, клеш) - плотно облегающие тело сверху, книзу расширяющиеся джинсы. В 90-х годах клеш несколько раз уходил и вновь возвращался, но такого экстремального диаметра брючин, как в середине 70-х, так и недостиг.

Baggy style (мешковатый стиль) - "рэпперские", экстремально широкие, с эффектом спущенных штанов. Обычно такие штаны покупают на пару размеров больше. Возможны варианты с множеством карманов и всевозможными надписями и аппликациями.

Job style (рабочий стиль) - он отличается от традиционных "пяти карманов" наличием большого количества дополнительных карманов для рабочего инструмента (ножа, отвертки и т.д.) и на другой стороне - лямки, на которую во время работы обычно вешается крупногабаритный инструмент, в обычной же жизни во время прогулки за эту лямку удобно держаться детям.

б) Стиль «Милитари»

К сожалению, военные действия по всему миру продолжаются и, видимо, не прекратятся никогда. Именно по мотивам военной формы был создан стиль “милитари”. Основное в этом стиле – цвет. Зеленый разных оттенков, серый, желтовато-песочный, коричневый, возможно с пятнами – все цвета, повторяющие цвета военной формы разных армий мира.

Покрой тоже во многом повторяет одежду защитников (или агрессоров) – прямые удобные брюки, куртки и рубашки, с накладными карманами, застежками, имитацией погона. Юбки прямые или слегка расклешенные, чаще всего длинные, с обязательным широким ремнем. Обувь стилизована под военные ботинки или сапоги, на толстой подошве и без каблука.

в) Стиль «Сафари»

В переводе с арабского путешествие) - первоначально охотничьи поездки по Восточной Африке . Этот стиль во многом похож на милитари. Те же экологичные (или маскировочные) цвета, та же удобная обувь. Охотники-колонизаторы предъявляли к одежде те же требования, что и военные – удобство, комфорт, немаркость. Из-за жаркого африканского климата необходимым элементом наряда стала солнцезащитная шляпа с широкими полями. Самые характерные его детали - светлые тона одежды (бело-песочно-хаки-коричневая гамма), довольно узкие силуэты Одежда этого стиля предназначена для отдыха и шьется их легких, в основном хлопчатобумажных тканей.

Ткани для одежды использовались легкие, но плотные, защищающие от перегрева, колючек и солнечных ожогов. Современный стиль сафари чаще всего ассоциируется с шортами и рубашкой с коротким рукавом. Но встречаются и юбки, и платья, и сарафаны. Этому стилю свойственно обилие деталей: накладные объемные карманы, отвороты на брюках, пояс с пряжкой. Рукава рубашки нередко небрежно завернуты.

Фольклорный (этнический) стиль

Пожалуй, почти все кутюрье в своем творчестве обращаются к фольклорному стилю, т. е. к использованию в моделировании кроя, декора, элементов костюма различных народов и национальностей. Сегодня ценностям европейской цивилизации противостоят традиции далеких стран. Мода черпает свое вдохновение в Полинезии и в Скандинавии, в России и в Японии, Аргентине, Китае...

Отличительным признаком этого стиля является использование только экологичных материалов и цветов. Здесь нет места искусственным тканям. Очень популярны изделия так называемой грубой деревенской вязки, чаще всего из неокрашенной пряжи.

Одежда фольклорного характера очень часто отличается декоративностью, в одежде часто используются традиционные народные отделки – вышивка, аппликация, мережка, буфы, рюши, плетение. Кроме того, одежда часто украшается бисером, цветными нитками, шнуровкой. Частый атрибут фольклорного стиля – платки. Это может быть тончайшего плетения пуховый или яркий цветной платок.

Фольклорный стиль также содержит подстили. Одним из ярких проявлений фольклорного стиля является подстиль кантри.

а) Стиль Кантри

В основе стиля лежат образы европейских переселенцев, появившихся на американском Западе в конце XIX - начале XX века. Как правило, это были в прошлом жители деревень или городских окраин. Многие из них были ирландцами либо выходцами из других частей Старой Англии.

Модельеры, работающие в этом направлении, фантазируют на тему городского жителя в деревне и наоборот, переплетая различные культуры и эпохи.

Современность стирает границы между стилями.

Диффузный стиль. Эклектика

(от лат. «выбирающий») Этот стиль распространен в молодежной моде. Сочетание в одном ансамбле, казалось бы, не сочетаемых вещей, своеобразная игра с образами. Например, блузка в народном стиле, брюки - в спортивном, или комбинезон, похожий на рабочую одежду. Дополнены жилетом с яркой тесьмой, вышивкой, аппликацией, а на ногах – цветные, с орнаментом вязаные гетры. Легкие, цветастые летние юбки носят со спортивными майками и пиджаками. Блузки с кружевами воланами надевают с сарафаном, юбкой или брюками джинсового стиля. Но диффузный стиль допускает отнюдь не любые сочетания и требует развитого вкуса. Например, пушистые шапки из дорогого меха не образуют стилевого единства с куртками и джинсами.

Унисекс

Унисекс (от англ. "unisex" - "единый пол") считается довольно распространенным стилем в одежде, заключающимся в том, что различия и границы между мужской и женской одеждой стираются.

Стиль унисекс появился благодаря феминизму и движениям за женскую эмансипацию. Сначала он сводился к тому, что предметы исключительно мужского гардероба просто заимствовались женщинами, но в 90-х годах прошлого столетия приобрел другие черты.