Анимация лунтик для презентации. Презентация к логопедическому занятию по автоматизации звука "Л" "Лунтик и его друзья" презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МАДОУ д /с № 5 Индивидуальное логопедическое занятие: «День рождения Лунтика » Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях. Выполнила: учитель-логопед Колпакова Н.Н.

Сегодня у Лунтика день рождения. Он встал пораньше, хорошенько умылся. (выполняется самомассаж «Кран, откройся») . Почистил зубки (упр – е «Почистим верхние зубки»), причесался (упр-е «Расчёска»), увидел свои любимые игрушки и решил немножко поиграть с ними. Это были: лошадка (упр-е «Лошадка») и самолётик (упр-е «Самолёт»). Потом Лунтик вышел на улицу и решил покататься на качелях (упр – е « К ачели). 1. 2. 3. 4. 5.

Вдруг Лунтик услышал весёлые песенки. Это пели бабочки. Он решил спеть вместе с ними. Давай подпоём бабочкам и Лунтику. (пропевание слогов со звуком «Л» по 2 раза) Ла-ла - ла-ла-ла Ло-ло-ло - ло-ло Лу-лу лу-лу - лу – лу – лу Лы - лы-лы-лы - лы - лы - лы

В гости к Лунтику пришли все его друзья: Мила, Кузя, Пчелёнок, Дядя Шнюк, Дядя Корней, Вупсень и Пупсень и даже жаба Клава.

Друзья подарили Лунтику много подарков. Назови эти предметы, чётко проговаривая звук «Л». В названии каких предметов нет звука «Л». Определи место звука «Л» в названиях картинок. Скажи, где находится каждый подарок.

Давай скажем, какое угощение приготовила баба Капа для гостей полным предложением. «Баба Капа приготовила калач.» и т.д. Словарь: калач, булочки, слойки, пирог с клубникой.

После вкусного угощения Мила предложила поиграть в игру «Найди пару». Нужно не только найти пары предметов, но и объяснить свой выбор. Составь предложения по образцу: «Я объединил лошадь и осла, потому что это – домашние животные»

Пчелёнок любит сочинять стихи. Сегодня он сочинил стихотворение о Миле. (проводится игра «Эхо» с перекидыванием мяча) Ла-ла-ла - Мила маме помогла Ло-ло-ло – ловко вымыла стекло Лы-лы-лы – Мила вымыла полы Лу-лу-лу – Милочка полола лук Ала-ала-ала – наша Мила вышивала Ола-ола-ола – пальчик Мила уколола Эла-эла-эла – Милу мама пожалела

А Кузя придумал игру «Зашифрованное слово» алыча

Вупсень и Пупсень собираются идти в школу. Они уже умеют писать. Только то, что они пишут не всегда можно понять. Давай попробуем разобраться и составить правильно предложения. - Делать, Мила, куличи, песок, из. - Помогать, Лунтик, баба, Капа. - Бабочка, ловить, Лунтик, сачок. - Пчелёнок, Кузя, и, футбол, в, играть.

Вот и подошёл к концу день рождения Лунтика.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Занятие - игра по автоматизации звука Л Лунтик и его друзья Учитель – логопед Глазунова Л.В.

Чтобы поиграть с Лунтиком, надо красиво произносить звук Л Артикуляционная гимнастика

Плывем к Лунтику на лодочке: ллл …

Спой песенки с Лунтиком ЛА – ЛА – ЛА ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ ЛО – ЛО – ЛО ЛУ – ЛУ - ЛУ

Назови друзей Лунтика. В чьём имени есть звук Л?

Назови картинки, в названии которых звук Л в начале слов

На картинку посмотри и звук Л произнеси (в середине слов)

На картинку посмотри и звук Л произнеси (в конце слов)

Лунтик и Мила любят цветы. Подари им цветы со звуком Л.

Баба Капа угощает Пирог из клубники - … Варенье из яблок - …

Вупсень и Пупсень не хотят произносить звук Л в словах Яб.оки Кук.а Ё.ка П.атье

Чистоговорка Ла – ла – ла, Мила в лодочке плыла. Ло – ло – ло, Светит солнышко тепло. Лы – лы – лы, Песни Милочки слышны. Лунтик в лодочке сидел, Вместе с Милой песни пел.

Д о с в и д а н и я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация логопедического занятия. Тема: "Автоматизация звука (Р)"

Презентация. Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Автоматизация звука (Р)"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий

Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишк...

Об опыте использования компьютерных презентаций в групповой и индивидуальной работе по развитию фонематического восприятия и развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.

Компьютерные презентации в программе Power Point я широко использую в различных формах логопедической коррекционной работы с детьми с ОНР. Они могут быть использованы на индивидуальных занятиях с ребенком и в коллективных занятиях как составляющая часть его.

Заинтересованность детей к заданиям со знакомыми мультипликационными героями, проецируемые на экран их яркие образы, движение, исчезновения персонажей даёт возможность внести в коррекционную работу игровую составляющую, что в дошкольном возрасте просто необходимо.

Подобранные мною слайды для презентации «Игры с Лунтиком» для детей с ОНР не являются полным готовым занятием. Для меня это конструктор. Я могу использовать в занятии несколько слайдов на определенную дидактическую задачу. Могу изменить материал слайда, как бы вставив в его шаблон другой картинный материал.

Используя данный материал на коллективных занятиях я демонстрирую презентацию на белую магнитную доску, что позволяет мне маркером выполнять задания, магнитными символами обозначать звуки.

Задания слайдов можно распечатать на принтере и предложить детям для индивидуального или совместного с логопедом выполнения. Поэтому я старалась подбирать картинки в черно-белом исполнении.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме.

Гармоничное сочетание традиционных средств обучения с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.

Презентация «Игры с Лунтиком» для детей с ОНР

Слайд Логопед Дети
1 Звучит запись: «однажды на луне….»Вы хотите поиграть и о Лунтике узнать?
Лунтик его друзьявам помогут больше знать,
Очень умненькими стать.
У каждого героя задания для вас.
Героям помогите их выполнить сейчас.
Слушают
2 Побыстрее помоги,
Короткие и длинные слова определи.
Определяют и показывают указкой на доске.Могут на аналогичной карточке с заданием рисовать дорожки простым карандашом
3 Пчеленок просит вас послушать слова, повторить их и определить, какой первый звук в этих словах, а Лунтику покажите первую букву. Определяют и показывают указкой на доске.
4 В театре представление, фокусы и развлечения.Вместе с Кузей определите лишнюю картинку в строчке. Обратите внимание на первые звуки в словах. Определяют
5 Генералу Шеру нелегко,
догадаться Шеру тяжело.
Ну-ка, дружно, помогайте,
что тут лишнее, узнайте.Обратите внимание на последний звук в словах.
-\\-
6 В дорогу Мила всех зовет, билеты в поезд раздает. Вагоны не простые, вагоны слоговые.Первый вагон — для слов с одним слогом.

Второй-для слов с двумя слогами.

Третий -для слов с тремя слогами.

Определяют и показывают указкой на доске. Могут на аналогичной карточке с заданием рисовать дорожки простым карандашом
7 Черепаха подготовил для вас задания.Определите, какой общий звук во всех этих словах.

Характеристика звука.

Помогите Лунтику и определите место звука Н в словах.(Выставляются символы –кружки согласного звука или круглые магниты.)

Определяют и показывают указкой на доске. Могут на аналогичной карточке с заданием рисовать символ согласного звука..
8 Лунтик звук Н загадал.
Их в словах зашифровал.Определите, какой согласный Н — мягкий или твердый, в словах, поднимая нужный кружок.

Определите место звука в словах.

Показывают символы.Расставляют в схемах слов.
9 Лунтик звук Н загадал. Их в словах зашифровал.Определите какой согласный Н, мягкий или твердый, в словах, поднимая нужный кружок. Показывают символы.Закрашивают цветным карандашом квадраты на карточке.

Разукрашивают цветными карандашами.

10 Лунтик всех зовет играть, вместе с пчелкой пожужжать Физминутка
11
12 Друзьям помогите, в словах звуки определите. Делается звуковой анализ слов.
13
14 Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом.
15 Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом.
16 Помогите Лунтику в предложениях правильно подобрать маленькое слово-предлог. Иначе смысл предложения будет не понятен. Схему предлогов к каждому предложению подберите. Подбирается схема предлога, проговаривается всё предложение с правильным предлогом.
17 Кузнечику помогите о лисе и охотнике расскажите. (Произносится деформированное предложения без предлогов или с не правильными предлогами)
18 Корнею Ивановичу помогите. Правильно предлоги подберите. Произносят предложения с правильным предлогом.
19 Бабушке помогите. Правильно предлоги подберите. Произносят предложения с правильным предлогом.
20 Лунтику помогите. Правильно предлоги подберите. Произносят предложения с правильным предлогом.
21 Друзьям помогите. Правильно предлоги подберите. Произносят предложения с правильным предлогом.
22 Так буквы все перемешались,
Что непонятными остались.
Посмотрите, рассудите,
Пары букв нам назовите.
Определяют пары букв.
23 Помоги Лунтику прочитать слово и найти нужную картинку. Читают, находят картинку.
24 Лунтик никак не может прочитать слова. Какие буквы лишние? Находят лишние буквы. Правильно читают слова.
25 Буквы из слов пропали.
И Мила не может прочесть слова.
А мы поможем ей тогда.
Находят недостающие буквы, вписывают.
26 Имена подружек отгадайте.
Правильно их запишите.
(Маркером вписываются имена)
Работают с аналогичной карточкой индивидуально.
27 Отгадайте, какие слова зашифрованы здесь. Подпиши под каждой картинкой букву, с которой начинается название предмета, а потом прочитаем полученное слово. Дети работают на индивидуальных карточках и вместе с логопедом.
28 Вместе с Пупсенем играем,
Слоги и слова читаем.
Читают.
29 Ну вот и настала пора прощаться с Лунтиком.
Он просит сказать, что было для вас трудным заданием, а что выполнялось легко.
Ответы детей.